Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Урок проект по русскому языку во 2 классе по теме "Учимся писать письмо". Работа №56383

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Урок проект по русскому языку во 2 классе по теме "Учимся писать письмо"
Работа:

Урок- проект «Я вам пишу…».Предмет: русский язык.

Класс: 2 «А» УМК «Гармония» Тема: «Учимся писать письма»

Учитель: Туленкова Н.В.

Образовательное учреждение: МОАУ «СОШ№10 говотроицка»

1.Погружение в проект.(Слайд 1)

1.Ждёт письма мой старший брат,

Я журналу буду рад,

Папа ждёт газету.

Где же всё это?

Принесёт всё это он-

Наш знакомый …(почтальон)

 

2.Что же сегодня у почтальона в сумке?(слайд2)

Сбоку марка и картинка.
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица,
Если ты захочешь —
За море умчится. (письмо)

 

Что такое письмо? Дежурный библиограф поработает с толковым словарём и сообщит нам значение этого слова.

Письмо- написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.(Ожегов С.И.)

А вы пишете кому- нибудь письма? Почему? Вы умеете писать письма?

2. Разработка проекта (с использованием цветка- незабудки с открепляющимися лепестками и толкованием терминов на обратной стороне)

О чём мы будем размышлять?(Как написать, как составить письмо)

Каким будет наш проект: индивидуальным или групповым? С чего мы начинаем разработку проекта? (с темы)

Что такое «тема?» (Тема- предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.)

Определимся с темой проекта. («Я к вам пишу…», «Моё письмо..»)(Слайд 3)

Какой лепесток мы открепим и он будет следующим в разработке проекта?(Цель)

Что такое цель?(Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача)

Формулировка цели то одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем вы проводите исследование? Обычно формулировка цели начинается со слов «узнать», «выяснить», «расследовать», «создать», «сравнить», «сочинить» (Слайд 4)

Сформулируйте цель своего проекта (Выяснить особенности ведения перепискиЗапишите в тетради тему и цель своего проекта.

Но для того, чтобы была достигнута цель, нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач. Что такое задача? (Задача- это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели. Другими словами, что нужно сделать по порядку, чтобы достичь цели)

Формулируем задачи на основе опорных слов. .(слайд 6-7)

3. Сбор информации

Каким будет следующий лепесток нашей незабудки? (информация). Из каких источников мы сегодня можем получить информацию?(из учебника, от учителя, от учащихся)

Работа с учебником

Начинаем работу с учебника. Изучите теоретический материал на стр 116 в учебнике русского языка за 1 класс.

Обычно в письмах бывают такие части:

1.Обращение и приветствие.

2.Сообщение.

3.Вопросы, просьбы, пожелания.

4.Прощание и подпись.

Какую информацию вы получили?(Письмо состоит из нескольких частей.)

Что входит в приветствие? Какие слова мы можем использовать для приветствия? А что такое обращение?

Что входит в основную часть? (сообщение, вопросы, просьбы, пожелания)

В заключительную часть письма?(прощание и подпись)( по ходу беседы на доске появляется план личного письма)(слайд 8)

Информация учителя.(слайд 9)

Письма могут нести в себе различную информацию.

Чем отличается поздравительный текст от повествовательного?(Поздравительный текст более короткий) Какому событию посвящается поздравительный текст?(празднику или событию)

О чём говорится в повествовательном тексте?( о различных событиях, произошедших в какое- то время)

Вы сказали, что письмо поздравление короче. Тогда что нужно исключить из структуры повествовательного письма, чтобы получилось письмо- поздравление? Что нужно добавить?

Практическая работа(в парах)(Приложение1)

Определите тип письма.

Игра «Конструирование письма»(работа групповая)

Информация учащихся.Сегодня ребята приготовили для вас очень полезную информацию. И я прошу вас внимательно послушать.(Несколько учащихся наизусть рассказывают о правилах переписки)

Приложение2. Правила переписки.

1.Конверт должен быть чистым и немятым.

2.Писать на конверте(как и в письме) нужно красивым почерком, без ошибок.

3. На конверте нужно писать полный адрес, фамилию, имя и отчество адресата, а так же и свои адрес, фамилию, имя, отчество

4.В письме к человеку, который старше, надо писать «Вы» с большой буквы. Это уважительное обращение.

5. Обращаясь к нескольким людям, «вы» надо писать с маленькой буквы.

6.У листка, вырванного из тетради, края надо подрезать ножницами, чтобы было красиво. Лист бумаги должен быть чистым и ровным.

7.При написании поздравительной открытки лучше придумать что- то своё, а не переписывать чужое.

8. Письмо можно написать на компьютере- послать по электронной почте. Но его следует составить грамотно, соблюдая знаки препинания.

9. Добрый рисунок (смайлик) в письме всегда поднимает настроение.

10. На письма положено отвечать, причём как можно быстрее. Не ответить на письмо- это невежливо.

11. Чужие письма читать без разрешения нельзя.

4. Творческий продукт.

Каков будет следующий этап работы? Обращаемся снова к нашему цветку.(Продукт)

Следуя правилам переписки, напишите письмо по выбору:

-родителям(чтобы не скучали без вас на работе);

-бабушке и дедушке(рассказать о ваших успехах);

-жителям Луны(пригласить в гости);

-коту Ваське, укравшему вчера сардельку со стола(спросить, почему он решился на это);

-брату или сестре(рассказать об интересном событии в вашей жизни);

-другу или подруге(поздравить с днем рождения)

5. Презентация продукта.(по желанию)

6. Подведение итогов занятия

Над каким проектом мы работали?

Каким он получился?

Какие методы исследования были использованы?( наблюдение, сравнение, анализ, синтез)(Слайд 10)

Приложение 1.

1)Письмо-_________________________

Дорогие учёные!

У Вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима.

А мой хозяин дядя Фёдор не велит природу

на дрова пилить. Не понимает он, что замёрзнем

мы с этим хворостом! Пришлите нам, пожалуйста,

солнце домашнее. А то скоро будет поздно.

Уважающий Вас кот Матроскин.

2)Письмо-______________________

Дорогой Иа-Иа!

Поздравляю тебя с днём рождения!. Желаю тебе всего- всего хорошего. Желаю много- много счастья. Шлю подарочек- очень полезный горшочек.

Твой Пух.

3) Письмо- ________________

Юный друг!

Всегда будь юным! Ты взрослеть не торопись!

Никогда не знай покоя! Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Черепаха Тортила.

Приложение2.

Правила переписки.

1.Конверт должен быть чистым и немятым.

2.Писать на конверте(как и в письме) нужно красивым почерком, без ошибок.

3. На конверте нужно писать полный адрес, фамилию, имя и отчество адресата, а так же и свои адрес, фамилию, имя, отчество

4.В письме к человеку, который старше, надо писать «Вы» с большой буквы. Это уважительное обращение.

5. Обращаясь к нескольким людям, «вы» надо писать с маленькой буквы.

6.У листка, вырванного из тетради, края надо подрезать ножницами, чтобы было красиво. Лист бумаги должен быть чистым и ровным.

7.При написании поздравительной открытки лучше придумать что- то своё, а не переписывать чужое.

8. Письмо можно написать на компьютере- послать по электронной почте. Но его следует составить грамотно, соблюдая знаки препинания.

9. Добрый рисунок (смайлик) в письме всегда поднимает настроение.

10. На письма положено отвечать, причём как можно быстрее. Не ответить на письмо- это невежливо.

11. Чужие письма читать без разрешения нельзя.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×