Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Народная кукла-мотанка «Птичка»
Цель: Научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность.
2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческое воображение, фантазию, любознательность, умение использовать в своей продуктивной деятельности нетрадиционную технологию мотания, передавая характерные особенности внешнего вида народной куклы. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, настойчивость в достижении цели. Воспитывать уважение к русской народной культуре и её традиций.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций разновидностей кукол-мотанок, презентация. Беседа о куклах, народных традициях и народных костюмах.
Оборудование: квадратный лоскуток ткани (20*20см), вата, красная нитка (короткая и длинная), ножницы.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.
« Доброе утро солнцу и птичкам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро всем нам –
Добрым, хорошим друзьям.»
- Ребята, вы помните на прошлом занятии мы с вами знакомились с оберегами. Кто скажет, с какими? (Куклы-мотанки)
- А какие куклы-мотанки вам запомнились больше всего?
- А зачем наши предки делали куклы-мотанки? (Они верили, что обереги им помогают и оберегают).
- А еще есть народные игры и я вам предлагаю поиграть в одну из них.
Игра: «Колечко»
На длинный шнур надевается колечко, концы шнура связываются. Все игроки встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В кругу стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачиватся вокруг себя 3-4 раза, стоя на одном месте. Пока он поворачивается, игроки быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо прячек кольцо в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он становится в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, становится водящим.
- Молодцы. Вот мы и поиграли в народную игру. Вам понравилось?
- Ребята, а какое сейчас время года? Правильно – Весна.
- Весна – время возвращения перелетных птиц из теплых стран, поэтому с давних времен птицы считались предвестниками теплых, ласковых деньков. Наши предки, славяне, верили, что птицы связаны с небесами и человеческой душой. Недаром народный костюм напоминает по силуэту птицу: широкие рукава напоминают крылья, головной убор – хохолок. Яркие украшения на красочное птичье оперение. Украшения в виде птиц украшали наличники домов и коньки крыш. Птицы выступают также в качестве сказочных героев во многих русских народных сказках: «Заюшкина избушка», «Финист ясный сокол», «Жар-птица». Делая оберег в виде птички, славяне верили, что солнечные лучи быстрее разбудят землю, и она наградит людей хорошим урожаем.
- Ребята, я вам предлагаю пройти за столы и сделать обереги, «птички». Я вам буду показывать , а вы будете повторять.
Выполнение работы.
- Посмотрите, какие красивые птицы-обереги у нас получились.
Рефлексия:
- Вам понравилось делать обереги?
- Что было самое сложное для вас?
- Хотели бы вы дальше узнавать что-то новое о старых народных традициях?
- А теперь вы можете отнести свои обереги в шкафчики и вечером показать своим родителям.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат