Методы подготовки к ВПР в 5 классах по математике
В современном школьном образовании помимо таких аббревиатур, как ЕГЭ и ОГЭ, появилась новая – ВПР. «Специально готовить ребёнка к ВПР не нужно - так пишут на всех официальных сайтах и во всех официальных документах». Действительно, специальная подготовка не требуется, а необходима только ежедневная отработка того, что уже изучено.
Занятие на уроке строится так, что ряд упражнений и дополнительных заданий направлены на отработку заданий ВПР.
В своей работе использую тематические материалы сборников, где можно отработать отдельно каждую тему. Считаю необходимым уделять значительное внимание задачам практико-ориентированной направленности и задачам на развитие пространственного мышления школьников.
Часть заданий из ВПР включаю в устную работу для тренировки вычислительных навыков. Некоторые задачи разбираем на уроке, рассмотрев различные подходы к её решению. Это позволяет ученику выбрать для себя подходящий способ решения, и они уже сами без напоминания стараются найти и другие методы в решении определённого упражнения.
Систематическая, ненавязчивая работа, мотивирующая на успех, поможет ученикам успешно написать работу, а сборники полезны школьникам, родителям, учителям как при подготовке к ВПР, так и в повседневном учебном процессе.
В задании 3 проверяется умение решать задачи на нахождение части числа.
В задании 5 проверяется умение решать текстовые задачи на движение.
В задании 6 проверяются вычислительные навыки (расстановка действий, вычисления).
Заданием 7, 9 контролируются умения применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данных заданий требует построения алгоритмов решений и реализации построенных алгоритмов.
Заданием 10 проверяется развитие пространственных представлений.
Передо мной стоит задача: как помочь слабым учащимся преодолеть минимальный порог (получить «3»).
Для этого я предварительно просматриваю и анализирую информацию, касающуюся сложности каждого задания, оцениваемой в баллах.
В первых, следует ориентировать слабых учащихся делать достаточно шаблонные задания, не требующие творческого подхода. Это задания вычислительного плана, задания, связанные с умениями изображать геометрические фигуры, а также задания, проверяющие умения работать с таблицами, диаграммами, графиками, описывающими реальные зависимости:
В КИМах для 5 класса (7 – min балл)– задания №1, 2, 3, 5, 7, 9, 11(1),12(1).
В КИМах для 6 класса (6 – min балл)– задания №1, 2, 4, 6, 8, 9, 12.
Во-вторых, я организую работу на уроках так, чтобы подготовить учащихся к написанию ВПР как психологически, так и предметно. Для этого на каждом уроке решаем задания близкие по структуре к заданиям ВПР.
Для составления заданий использую образовательные порталы «РЕШУ ВПР», «СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР».
Таким образом, я познакомила вас с методами подготовки к ВПР на уроках математики.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат