Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Сохраним природу вместе. Работа №56812

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Сохраним природу вместе
Работа:

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»

 

 

 

 

Проект по экологическому воспитанию

«Сохраним природу вместе»

Тип проекта: долгосрочный

Подготовительная «Б» группа

Сроки реализации проекта: октябрь 2022 года – май 2023 года

 

 

 

 

Воспитатели:

Ногтикова В. С.

Искова И. В.

 

 

 

 

п. Плесецк, 2022 год

 

 

Пояснительная записка

 

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Экологический проект «Сохраним природу вместе» разработан с учётом годового плана по углублённой теме работы по рабочей программе воспитания МБДОУ «Чебурашка» на 2022 – 2023 учебный год.

 

Актуальность проекта «Сохраним природу вместе»

 

В начале учебного года методом опроса детей средней группы был
выявлен характер представлений об объектах окружающей среды; отношение
ребенка к природе; представления о правилах взаимодействия с природой.
Более половины детей не могли назвать объекты, относящиеся к живой и не
живой природе, затруднялись в ответах о правилах поведения в природе, о
сезонных изменениях и их взаимосвязи, не могли высказать свое отношение к природе. Не все дети понимали от чего и почему нужно защищать и беречь
природу. Объем знаний у детей был ниже среднего.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей
средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы.

 

 

.

 

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

 

Во время опроса перед детьми мы ставили три основных вопроса:

Что они знают о природе?

Что они хотели бы узнать?

Где они могут узнать?

Природа это – деревья,
цветы, животные,
насекомые, рыбы,
птицы.

то такое неживая
природа?
Что такое живая
природа?
Как человек
взаимодействует с
природой?
О правилах поведения в
природе?
О взаимосвязи живой и
не живой природы?

Рассказы и беседы с
родителями и
воспитателями.
Экскурсии.
Научно –
познавательная,
энциклопедическая
литература.
Просмотр телепередач.
В интернете.

К сожалению, ответы детей дали понять, что современные дети не часто общаются с природой. Электронные технологии, гаджеты заменили детям живое общение с окружающим миром, «упразднили» необходимость познавать природу на практике, сохранять и любить природу. Дети потеряли интерес ко всему, что их окружает, даже не начав знакомство с миром. Решить эту проблему единичными случаями из практики – пара занятий, одна беседа, прочтение сказки – невозможно! Здесь потребуется хорошо продуманная системная работа, с сохранением единого образовательного пространства. В этом случае проект «Сохраним природу вместе» является наиболее продуктивным для достижения поставленной цели и реализации поставленных задач.

 

2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать у детей экологические знания, бережное
отношение к природе и всему окружающему.

 

3. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.

2. Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы.

3. Помочь детям осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека.

4. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.

5. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение
анализировать, сравнивать и обобщать

6. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада, используя разные формы работы.

 

Задачи Проекта решаются путём:
• предоставления возможности ребёнку быть непосредственным участником всех мероприятий, проводимых во время воспитательно-образовательной деятельности и направленных на сохранение природы;
• комплексного подхода к проблеме экологического, нравственного, культурного и духовного воспитания и образования ребёнка;
• создания в рамках Проекта необходимой методологической и методической базы;
• внедрения в учебно-воспитательный процесс идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем;

 

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Содержание этапов проекта

Сроки

Ответственные

1. Подготовительный этап

 

 

- Подбор методической литературы.

 

Сентябрь, октябрь 2022

стоспитатель,

педагоги

2. Основной этап

Беседы, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.

октябрь - май

воспитатели, специалисты

Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта

октябрь - май

воспитатели

Праздник осени «Осенний калейдоскоп»

 

октябрь

 

воспитатели,

музуководит.

Коллективная работа «Синичкин день»

Ноябрь

воспитатели

Тематическое открытое занятие «Лес, точно терем расписной…»

декабрь

воспитатели

Квест – игра «Спасём планету»

январь

воспитатели

Неделя экологических опытов и экспериментов «Расскажи – и я забуду…Покажи – и я запомню… Дай попробовать – и я пойму!!!»

февраль

воспитатели

Мероприятие «Опыты по использованию фольклора при изучении экологии»

февраль

воспитатели

Проводы зимы

март

воспитатели

Выставка рисунков по экологии «Я берегу свою планету»

апрель

воспиатели

Неделя экологических игр «Развиваемся играя»

апрель

стоспитатель,

социальный педагог

Экскурсии - наблюдение за живой и не живой природой), экологическая тропа детского сада (рассматривание и знакомство с видами деревьев и кустарников, растущих на территории сада), наблюдение за птицами, их поведением.

октябрь - май

воспитатели

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий

октябрь - май

воспитатели

Сюжетно – ролевые, дидактические, речевые, игры драматизации, строительно – конструктивные, трудовая деятельность

октябрь - май

воспитатели

Проведение фотоконкурса детей и родителей «Мир! Труд! Май!»

 

май

воспитатели

Работа с педагогами

Презентация на тему «Сохраним природу вместе»

Декабрь, май

воспиатели

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, видеофильмов для проведения бесед и презентаций.

октябрь - май

стоспитатель,

воспитатели

Работа с родителями

Выставка поделок из природного материала «В гостях у Осени»

сентябрь

воспитатели,

социальный педагог

Анкетирование родителей по организации экологического воспитания в семье

ноябрь

воспитатели

Круглый стол «Экологическое воспитание старших дошкольников»

декабрь

воспитатели

3. Заключительный этап

 

 

Подведение итогов проекта «Сохраним природу вместе»

декабрь

педагоги

Праздник «»

декабрь

педагоги

Презентация проекта «Сохраним природу вместе»

май

педагоги

 

6. РЕСУРСЫ

6.1. КАДРЫ (СПЕЦИАЛИСТЫ)

 

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

 

6.2. ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ

 

Информационно-техническое:

- мультимедийный проектор,

- ноутбук,

- компьютер,

- фотоаппарат,

- видеокамера.

Информационное обеспечение:

- интернет,

- тематические книги;

- хрестоматии;

- альбомы и тетради для раскрашивания;

- дидактический материал: схемы, таблицы, дидактические игры по краеведению;

 - наглядные, дидактические и раздаточные материалы;

- художественные, познавательные и научно-популярные произведения;

- семейные фотографии общения с природой,

- тематические альбомы и фотоальбомы,

- энциклопедические и справочные издания;

- аудио и видеоносители информации;

- настольные, напольные, компьютерные и другие игры,

- элементы мультипликации;

- художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.

 

8. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА

 

1. Старший воспитатель - готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает, научно - методическое оснащение; организует и координирует работу по проекту.

2. Воспитатели и специалисты ДОУ – взаимодействуют с родителями по реализации плана проекта.

3. Родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания.

4. Дети – участвуют в совместных мероприятиях.

 

9. ПРОДУКТ/РЕЗУЛЬТАТЫ

формирование у детей основ экологической культуры;

повышение

общей

культуры

ребёнка;

формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира

и системы ценностных отношений

к

окружающей

природной

среде;

развитие в ребёнке внутренней потребности любви к при

роде, участию в природоохранной

и

экологической

деятельности;

расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

 

Продукт деятельности детей:

Рисунки детей на экологическую тематику, по полученным впечатлениям;

 Модели и схем;

Творческие работы;

    

Продукт деятельности педагогов:

 Разработка и оформление проекта;

 Разработка конспектов ООД по тематике проекта;

 Презентация итогов проекта;

  Консультации и информационный материал по работе с родителями (брошюры, памятки, консультации и т.д.);

Тематические стенды и выставки;

Сценарии и конспекты  музыкальных, спортивных,  тематических мероприятий.

 

10. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

 

Цель достигнута, если:

В результате выполнения проекта будет достигнут высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней. Сформированность у детей устойчивых навыков поведения в природном окружении. Преобразование группы и участка детского сада с целью создания условий для экологического воспитания детей.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×