Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Создание и применение психологической игры "Конфликтогены и синтоны" для снижения уровня конфликтности в образовательной среде. Работа №56826

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Создание и применение психологической игры "Конфликтогены и синтоны" для снижения уровня конфликтности в образовательной среде
Работа:

«Создание и применение психологической игры "Конфликтогены и синтоны" для снижения уровня конфликтности в образовательной среде»

Высокий конфликтный потенциал в школах заставляет искать методы эффективного воздействия на конфликты, но оно может быть оказано тогда, когда мы понимаем причины возникновения конфликта и владеем механизмами разрешения. Поиск способов обучения школьников управлению и минимизации конфликтов в игровой форме является актуальным для системы школьного образования. Целью нашего исследования являлось определение практических способов снижения конфликтности школьников с помощью игрового подхода. Мы рассматриваем в нашей работе конфликты «случайные» эмоциональные.

Мы предположили, что применение игры "Конфликтогены и синтоны", которую создали, позволит научить школьников заменять часть используемых конфликтогенов на синтоны, тем самым снизить уровень конфликтности образовательной среды.

Для возникновения конфликта должна образоваться цепочка конфликтогенов" - их эскалация. Эскалация конфликтогенов — это ответ на конфликтоген более сильным конфликтогеном. Тогда встает самый главный вопрос, как же избежать этого снежного кома конфликтов? Если конфликтогены вовремя обнаружить, то легче ограничить их негативное воздействие. Если устранить из поведения конфликтогены, мы добьемся улучшения микроклимата. Но для достижения комфортного психологического микроклимата в группе, наше поведение должно быть синтонным.

Итак, что же такое конфликтоген и синтон? Эти термины ввëл российский психолог Аркадий Егидес Ученые утверждают, что 80% конфликтов возникает помимо желания их участников, по механизму возникновения случайных конфликтов. Свое начало они берут с конфликтогена. Конфлиетоген- это любое негативное действие, бездействие или слово, которое человек посылает окружающим, способное привести к конфликту. Дословный перевод этого слова – «рождающий конфликты». Синтон является антиподом конфликтогена. Это термин означающий элемент общения, предполагающий взаимопонимание, позитивные, дружественные отношения общающихся, которые выражается словами или поступками. Экспериментальное исследование проводилось на базе лицея г. Сызрани, где ранее было проведено исследование, в ходе которого были выявлены особенности конфликтогенов в лицее. Составляя карточки для игры, мы опирались на эти данные.

Почему игра? Благодаря игровой деятельности человек может вжиться в любую роль, которую он получил в игре, тем самым формировать новые стратегии общения.

Игра, которую мы создали, состоит из трех раундов. В первом раунде играют карточки трех видов: «ситуация», «конфликтоген», «синтон». Игрокам в этих карточках дается вся информация. Им нужно только с ней ознакомиться и интонационно их прочитать. Затем оценить какие эмоции вызывают данные фразы.

Во втором раунде играют карточки «конфликтоген» по классификациям и карточка «синтон». На этом этапе уже происходит более серьезная работа. Это не только знакомство с классификацией конфликтогенов, но и умение распознать их в своей речи, и окружающих.

В третьем раунде также играют карточки «конфликтоген» и «синтон», но усложнение в том, что синтон прописан только как направление реакция, а фразу игрок должен придумать сам. Таким образом, на этом этапе происходит не только процесс переработки знаний, но и отрабатывается навык самостоятельно находить синтонный ответ.

Если говорить о внешнем виде нашей психологической игры, то цвета на рубашках карточек подбирались с учетом основных цветовых ассоциации людей. Красный цвет чаще сопоставляется с гневом, агрессией. Зелëный ассоцируется со спокойствием, умиротворением. Также карты можно раскрыть, как светофор. Жëлтый -это конфликтная ситуация (водитель готовится к дальнейшему действию), Красный -"стоп" его движению, он не смог выйти из конфликтной ситуации. Зелëный даëт водителю возможность ехать дальше, он нашëл выход из конфликтной ситуации.

По завершении игровой сессии был проведён опрос, все обучающиеся (100%) ответили, что тема про конфликтогены и синтоны была для них новая. 97% школьников высказались, что им было полезно узнать эту новую информацию. А 47 % лицеистов изменили свой стиль поведения в конфликтных ситуациях.

На основании анализа полученных данных, мы пришли к следующим выводам: Обучение через игру самый интересный и самый быстрый способ овладения новыми навыками для школьников. 47 % обучающихся изменили свой стиль поведения в конфликтных ситуациях за одну сессию игры. Мы считаем это очень хорошим результатом.

Практическая значимость заключается в том, что в ходе игры обучающиеся приучаются заменять в своем общении слова-конфликтогены на слова-синтоны, что приводит к снижению конфликтности школьников и улучшению психологического климата в коллективе.

В завершении хотелось бы отметить, что межличностные конфликты отрицательно отражаются на всех процессах жизнедеятельности школы. Заниматься своевременной диагностикой и актуальной профилактикой конфликтов в школах необходимо, потому что это будет способствовать улучшению качества образовательного процесса, позитивно влиять на психологическое и физическое здоровье обучающихся.

Нам удалось подтвердить наше предположение. Действительно, применение игры "Конфликтогены и синтоны" в ходе которой обучающиеся имеют возможность научиться заменять в своей коммуникации слова -конфликтогены на слова -синтоны, приводит к снижению конфликтогенного поведения школьников, что позволяет снизить конфликтность школьной среды.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×