Игра-викторина в 1 классе «Знаешь ли ты Правила дорожного движения?»
Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях.
Задачи викторины:
1. Дать представление о различных опасных ситуациях.
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации.
3. Закрепить правила безопасного поведения.
4. Воспитывать привычку безопасного поведения.
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.
Ход игры:
Учитель : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами проведем викторину «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».
Учитель: Ребята, скажите, а что такое безопасность?
Д. : Варианты детей
Учитель : Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Д. : Дома, на улице, на дороге, в лесу.
Учитель : Знаете ли вы правила безопасного поведения?
Д. : Да
Учитель: Сейчас вы это проверим!
Ребята делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры подсчитываются итоги. Победителям вручается сладкий приз.
1 команда: Пешеходы
2 команда: Спасатели
Учитель : Итак, начинаем!
1 тур «Отгадай загадку»
Учитель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
Начинает команда «Пешеходы»
1. Выпал на пол уголёк, 2. Знают малыши и взрослые
Деревянный пол зажёг, Всем знакомые полоски.
Не смотри. Не жди, не стой, Через дорогу нас ведет
А залей его (водой). Пешеходный …. (переход)
3. Если младшие сестрички 4. На знаке увидел детей-
Зажигают дома спички, Притормози поскорей.
Что ты должен предпринять? Означают знаки эти
Сразу спички те (отнять). Что здесь часто ходят … (дети)
Учитель: Продолжает команда «Спасатели». Слушаем внимательно.
1. Что бывает, если птички 2. «Ехать надо осторожно»-
Зажигают дома спички? (пожар) Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)
3. Кто трёхглазый, одноногий 4. Тут заправится машина
Нам мигает у дороги? Выпьет три ведра бензина
Красный глаз глядит в упор, Помоги машине каждой
«Стой!» - сигналит… (светофор) Если та страдает жаждой….
…. (автозаправочная станция)
Учитель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.
2 тур «Шуточные вопросы»
Учитель : Отвечаем по очереди. Если одна команда затрудняется, вопрос переходит к следующей команде.
- Какие машины могут проехать на красный свет?
• Папина • Такси • Спецмашины
- Какие вы знаете спецмашины? А почему они так называются?
- Дорогу можно переходить только на: • Черный свет • Зеленый свет
• Мигающий свет
- Для чего постовому нужен жезл? • Отгонять мух • Приветствовать знакомых • Регулировать дорожное движение
- Как правильно нужно переходить дорогу?
• Перейти по пешеходному переходу
• Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
• Взять мяч и поиграть футбол на дороге
3 тур «Отвечай быстро» Учитель : А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).
Вопросы капитану команды «Пешеходы»
1. Звучащий инструмент работника ГИБДД… (свисток)
2. По ней ходят и ездят (дорога)
3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
4. Рабочее место водителя автомобиля. (кабина).
5. Где разрешается кататься на санках или лыжах. (в специально отведённых местах)
6. Водитель машины. (шофер)
Учитель : Продолжает капитан команды «Спасатели»
Вопросы капитану команды «Спасатели»
1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)
2. Есть и у автомобиля и у птицы (крыло)
3. Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть.)
4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)
5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)
6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)
4 тур «Осторожно, Огонь!» Учитель: Горит дом. Нужно его потушить.
Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через «степ», пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
5 тур «Спасем животных» Учитель : Ваша задача спасти животных.
Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.
6 тур «Собери дорожный знак» Учитель : Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать их и назвать.
Первой команде запрещающий знак, второй – предупреждающий.
7 тур «Угадай номер телефона»
Учитель : А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился беда. Я буду читать отрывок из сказки, а вы показываете карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.
А рядом бегемотики за животики, У них, у бегемотиков, Животики болят. (03) Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, (Да, очень маленьких) детей! (02) Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (01) Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла. (02)
Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. (01)
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
Учитель : Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны!
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Учитель : Молодцы. Сейчас мы подводим итоги. И побеждает команда … «».Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За это вы получаете сладкие подарки.
Учитель : Будьте внимательны! Соблюдайте правила безопасности!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат