Мастер-класс по экспериментированию «Играем в науку»
Цель: обучение родителей приемам организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста опытно - экспериментального характера, используя различные материалы в домашних условиях.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы будем играть, мы проведем с вами простые, веселые и научные эксперименты, которые можно провести дома со своими детьми.
Эксперименты -самый таинственный и завораживающий вид деятельности, где главными волшебниками можете стать вы, родители! Дети очень любят экспериментировать - это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. При помощи экспериментирования мы развиваем в детях творческие и познавательные способности, мышление, воображение, исследовательскую активность и самостоятельность. А заодно удовлетворяем детское любопытство. А еще объясняем законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне.
В домашних условиях легко превратить экспериментирование в игру. Для этого не требуется больших усилий, можно использовать любые подручные материалы, немного фантазии и, конечно, некоторые научные знания. А теперь я вам покажу варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.
Опыт №1 «Живые гусеницы»
Перед началом экспериментирования с детьми организуем диалог на предстоящую тему, задаем интересные и наводящие вопросы, слушаем ответы - развиваем мыслительный процесс. Нам понадобится салфетка, деревянные шпажки, вода, пипетки, фломастеры, клей-карандаш. Раскладываем салфетку на столе, рисуем на ней узоры. Затем плотно накручиваем ее на шпажку, концы фиксируем клеем. Сдвигаем оба конца салфетки к центру, получается гармошка. Должен получиться очень плотный участок бумаги, это и есть гусеница. Снимаем гусеницу со шпажки, раскрашиваем. А теперь начинается открытие! Набираем пипеткой воду и поливаем на гусеницу в разных местах. Что мы видим: она шевелится и увеличивается в размерах. Почему так происходит? Бумага хорошо впитывает воду. Вода проникает все дальше и дальше по узким промежуткам между волокнами. Когда волокна впитывают воду, они разбухают. Это заставляет гусеницу распрямляться.
Опыт №2 «Жужжание пчелы».
Предлагаю провести один забавный эксперимент, в котором мы услышим жужжание пчел. Нам понадобится: желтый воздушный шарик, камешек, маркер. В воздушный шарик помещаем камешек, надуваем его не до конца. Превращаем наш шарик в пчелку, добавляем ей детали. Обхватываем шарик рукой и начинаем вращать его так, чтобы камень начал двигаться по кругу, нужно поймать ритм и тогда случится открытие! Шарик начинает жужжать как настоящая пчела. Почему мы это слышим? Камень двигается по кругу внутри шарика, касаясь стенок и заставляет их вибрировать. Механические колебания передаются воздуху, и так возникает звук.
-Уважаемые родители, вы наглядно убедились, что опыты – это совсем не сложно. Станьте для ребенка волшебником. Экспериментируйте вместе с детьми!
Предлагаю подвести итог нашей встречи, а для этого нам поможет кубик с картинками. Вы бросаете кубик и делитесь своими эмоциями от нашей встречи в соответствии с выпавшей картинкой. Благодарю за ваши мысли!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат