Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методы и приемы технологии решения изобретательных задач (ТРИЗ). Работа №57059

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методы и приемы технологии решения изобретательных задач (ТРИЗ)
Работа:

Методы и приемы технологии решения изобретательных задач (ТРИЗ)

Теория решения изобретательских задач ― одна из самых противоречивых методик. Кто-то активно внедряет в свои проекты, а кто-то не может понять, что это такое и как это работает, ― разбираемся.

В 1946 году советский инженер, учёный и писатель-фантаст Генрих Альтшуллер начал изучать приёмы решения задач, чаще всего используемые изобретателями. Всего он выделил 40 приёмов, которые назвал теорией решения изобретательских задач.

Он пришёл к выводу, что решение технической задачи приводит к моменту, когда ответа на вопрос ещё нет, а вариантов много. В такой ситуации оказывается каждый изобретатель. Также Альтшуллер заключил, что самое эффективное решение задачи достигается при помощи ресурсов (материальных, временных, пространственных, человеческих и так далее), которые у вас уже есть. Тогда ответ станет очевидным. В 80-х годах эту теорию брали за основу методики преподавания в советских школах и использовали на заводах. Но позже эта практика забылась. Сегодня ТРИЗ имеет широкое признание во всем мире. Ведущие производственные компании используют методы и инструменты ТРИЗ в своей работе — Samsung, LG, Gillette, HP, Intel, Boeing, Xerox, Ford, Toyota, Kodak, Johnson&Johnson и другие.

Методы и приемы ТРИЗ и развития творческого воображения (РТВ), используемые мною:

«Нестандартный вход в урок» - сообщаю учащимся противоречивые факты, которые можно объяснить, только получив новые знания.

«Ассоциативный ряд» - к названию новой темы и понятию подбираются слова, которые ассоциируются у учащихся с этим словом. В конце урока анализируются.

Метод «Анаграммы»

«Анаграмма» - зашифровать название темы, перепутав буквы в названии.

Математические  анаграммы я использую при усвоении  математической терминологии. На уроке математики в 5 классе по теме «Площадь» может быть предложено задание следующего типа.

Решите анаграммы и исключите лишнее слово: тдаракв, ьпщаолд , елос

При решении анаграммы учащиеся путем перестановки букв определяют первое слово «Квадрат». При нахождении лишнего слова определяют логическую закономерность,  лежащую в основе подбора данных терминов, и, исходя из неё, исключают логически несовместимое слово –«Село».  После этого можно ребятам задать вопрос: «Как логически взаимосвязаны математические термины, представленные в этом задании?» Другой дидактической целью использования анаграмм может быть введение нового математического понятия. Например, перед введением понятия «функция» можно рассмотреть с ребятами следующее логическое задание.

Решите анаграммы и исключите лишнее слово: уанирвене, фнцукия, здчааа

Рассуждения ребят могут быть следующими: исходные слова – «уравнение», «функция», «задача». Так как задачи могут решаться с помощью уравнений, то лишним будет слово «функция». Сразу возникает вопрос: «Что такое функция?». Таким образом, я перехожу к объяснению нового материала.

В работе со школьниками при использовании технологии ТРИЗ основной акцент делается не столько на практической применимости возникших идей и решений, сколько на том, чтобы стимулировать мыслительный процесс в нужном направлении, снять барьеры на пути анализа и поиска новых возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×