Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Педагогические условия для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Работа №57107

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Педагогические условия для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду
Работа:

Педагогические условия для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду

Гильц Наталья Александровна воспитатель

Педагоги дошкольного образовательного учреждения играют значимую роль в процессе адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Педагог должен стремиться в своей практической деятельности применять индивидуальный подход, ведь тогда более плавно и успешно будет протекать адаптационный период у воспитанников группы. Он должен стремиться прежде всего, к сохранению и укреплению здоровья ребенка путем создания соответствующих условий и особого психологического климата в группе детского сада, для более благоприятного протекания адаптации у детей младшего дошкольного возраста.

К психолого-педагогическим условиям, способным обеспечить безболезненную адаптацию ребенка данного возраста к условиям дошкольной образовательной организации относят:

положительно-эмоциональное

отношение

к

ребенку

;

стремление

удов

летворит его

физиологические

,

познавательные

потребности;

использовать

индивидуальный подход при общении

с

раннего

возраста;

сформировать в дошкольном учреждении

благоприятные условия,

максимально приближенные к

домашним

условиям

.

При организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период необходимо:

Создание

эмоционально

благоприятной

атмосферы

в

группе.

Это

необходимое у

словие для формирования у ребенка

позитивной позиции при

посещении детского

сада.

Ребенок должен всегда с удовольствием идти в детское дошкольное учреждение. Способствовать этому сможет организованная, развивающая, предметно-пространственная среда в группе и создание атмосферы тепла и уюта, подобно домашней обстановки. В результате ребенок сможет справиться со своим волнением и страхами.

Помочь в создании благоприятных психолого-педагогических условий могут различные игры, упражнения, направленные на эмоциональное и мышечное расслабление, а также приятные поглаживания и обнимания ребенка воспитателем и детьми.

Формирование у детей младшего дошкольного

возраста в адаптационный период чувства

уверенности. Именно уверенность в себе позволит ребенку данной возрастной

группы

быстрее

и

безболезненнее привыкнуть

к

дошкольному

учреждению.

Для этого воспитатели используют такой прием, как знакомство новичка с детьми в группе, а также работниками дошкольного учреждения, формирование доверительных отношений между педагогом и детьми. Ребёнку следует показать игровую и спальную комнаты. А также другие интересные для него места в дошкольном учреждении, например, музыкальный зал.

Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым

нормам и правилам, в том числе моральным. Воспитателю следует как можно

быстрее сформировать вокруг новичка доброжелательные взаимоотношения с

ровесниками,

научить

проявлять

заботу,

выражая

сочувствие

и

обращая

внимание на эмоциональное состояние другого ребенка. Для этого необходимо,

прежде

всего,

научить детей играть

без

споров и ссор,

оказывая

помощь

и

выражая

радость,

если другой ребенок

делает

какие-то успехи

.

Таким образом, необходимо сформировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его. Кроме того, не стоит также пренебрегать работой с родителями ребенка, интересуясь условиями его жизни и личностными характеристиками. Следует узнать у близких ребенка, что ему нравится и что он любит больше всего, и стремиться дать это ребенку. Это быстрее сформирует у ребенка позитивное отношение к дошкольному учреждению и придаст ему уверенности в том, что к нему здесь все хорошо относятся.

Макова А.В. Психолого – педагогические условия адаптации детей

раннего

возраста

к

ДОУ//

Молодой

ученый.

2020.

-

№25(315).

С.397-399.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×