Педагогические условия для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду
Гильц Наталья Александровна воспитатель
Педагоги дошкольного образовательного учреждения играют значимую роль в процессе адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Педагог должен стремиться в своей практической деятельности применять индивидуальный подход, ведь тогда более плавно и успешно будет протекать адаптационный период у воспитанников группы. Он должен стремиться прежде всего, к сохранению и укреплению здоровья ребенка путем создания соответствующих условий и особого психологического климата в группе детского сада, для более благоприятного протекания адаптации у детей младшего дошкольного возраста.
К психолого-педагогическим условиям, способным обеспечить безболезненную адаптацию ребенка данного возраста к условиям дошкольной образовательной организации относят:
положительно-эмоциональное
отношение
к
ребенку
;
стремление
удов
летворит его
физиологические
,
познавательные
потребности;
использовать
индивидуальный подход при общении
с
раннего
возраста;
сформировать в дошкольном учреждении
благоприятные условия,
максимально приближенные к
домашним
условиям
.
При организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период необходимо:
Создание
эмоционально
благоприятной
атмосферы
в
группе.
Это
необходимое у
словие для формирования у ребенка
позитивной позиции при
посещении детского
сада.
Ребенок должен всегда с удовольствием идти в детское дошкольное учреждение. Способствовать этому сможет организованная, развивающая, предметно-пространственная среда в группе и создание атмосферы тепла и уюта, подобно домашней обстановки. В результате ребенок сможет справиться со своим волнением и страхами.
Помочь в создании благоприятных психолого-педагогических условий могут различные игры, упражнения, направленные на эмоциональное и мышечное расслабление, а также приятные поглаживания и обнимания ребенка воспитателем и детьми.
Формирование у детей младшего дошкольного
возраста в адаптационный период чувства
уверенности. Именно уверенность в себе позволит ребенку данной возрастной
группы
быстрее
и
безболезненнее привыкнуть
к
дошкольному
учреждению.
Для этого воспитатели используют такой прием, как знакомство новичка с детьми в группе, а также работниками дошкольного учреждения, формирование доверительных отношений между педагогом и детьми. Ребёнку следует показать игровую и спальную комнаты. А также другие интересные для него места в дошкольном учреждении, например, музыкальный зал.
Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым
нормам и правилам, в том числе моральным. Воспитателю следует как можно
быстрее сформировать вокруг новичка доброжелательные взаимоотношения с
ровесниками,
научить
проявлять
заботу,
выражая
сочувствие
и
обращая
внимание на эмоциональное состояние другого ребенка. Для этого необходимо,
прежде
всего,
научить детей играть
без
споров и ссор,
оказывая
помощь
и
выражая
радость,
если другой ребенок
делает
какие-то успехи
.
Таким образом, необходимо сформировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его. Кроме того, не стоит также пренебрегать работой с родителями ребенка, интересуясь условиями его жизни и личностными характеристиками. Следует узнать у близких ребенка, что ему нравится и что он любит больше всего, и стремиться дать это ребенку. Это быстрее сформирует у ребенка позитивное отношение к дошкольному учреждению и придаст ему уверенности в том, что к нему здесь все хорошо относятся.
Макова А.В. Психолого – педагогические условия адаптации детей
раннего
возраста
к
ДОУ//
Молодой
ученый.
–
2020.
-
№25(315).
–
С.397-399.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат