Дата публикации:
05.07.2023
Автор:
Иванова Людмила Владимировна
Название работы:
Анализ посещения открытого занятия в дополнительном образовании детей
Работа:
АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ ОКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
Творческое объединение ___________________
Ф.И.О. педагога __________________________
№ группы, год обучения_______________, возраст учащихся _______лет.
Кол-во учащихся на занятии ____.
Дата, время, место проведения занятия ____________________________________
Тема открытого занятия Азбука здоровья.
Форма проведения занятия путешествие- игра.
Структурные элементы анализа
Результаты наблюдения
1. Организационная часть.
Привлечение внимания учащихся, настрой на работу, предварительные указания по плану занятия (цели, задачи), готовность кабинета.
Наличие плана занятия, журнала. Их оформление.
Организационная часть занятия прошла организованно: педагог дополнительного образования ознакомила детей и родителей с этапами занятия, правилами охраны труда. Универсальный зал, в котором проводилось занятие, соответствует санитарно-гигиеническим нормам: просторный, проветренный, наличие зеркал, хорошее освещение и звукоизоляция, что сохраняет зрительные и слуховые органы.
План-конспект занятия и журнал у педагога в наличии, оформлены методически правильно.
2. Психолого-педагогический аспект.
Найден ли контакт с учащимися, соответствует ли форма проведения занятия возрастным особенностям, общая атмосфера на занятии, педагогический такт.
Психологический контакт с учащимися педагогом найден с первых минут занятия, что способствует эффективности воспитания и обучения. Видно, что у детей и их родителей сформированы доверительные взаимоотношения; педагогом создаются все условия для сплоченности детского коллектива. Игровая форма проведения занятия соответствует возрастным особенностям детей. Общая атмосфера на занятии благоприятная, основана на сотворчестве и сотрудничестве.
3. Способы контроля знаний.
Используемые методики и приёмы позволяют в полной мере определить качество усвоения программного материала, показать творческий рост учащихся, формы поощрения.
Для привлечения интереса и познавательной активности детей младшего школьного возраста педагог эффективно использует игровые технологии: учащиеся вместе с родителями под весёлую музыку отправляются на поезде в страну Здоровья. Каждая пройденная станция – это занимательные и полезные упражнения по профилактике заболеваний и укреплению здоровья, музыкально-подвижные игры, веселая гимнастика, танцы, которые с удовольствием выполняются совместно с педагогом и родителями. Эмоциональным видом деятельности, заставляющим детей думать и анализировать, стала дидактическая игра Витаминная корзина. Дети ищут полезные овощи и фрукты, называют блюда, которые можно из них приготовить, руководствуясь принципами здорового питания. Педагогом успешно реализуются на занятии здоровье сберегающие, групповые технологии; прослеживается ориентация педагога на личностно-ориентированное взаимодействие. В своей работе педагог активно использовала следующие методы: коллективного творческого процесса, словесный (объяснение), наглядный (практический показ).
Данные методики и приёмы в полной мере определяют, что материал занятия усвоен детьми на достаточном уровне, учащиеся многому научились за время учебы и продемонстрировали свои умение садиться на шпагат, навыки обращения с различными предметами: мячом, скакалкой, кубиками и т.п.
В качестве стимулирования воспитанников педагог использует поощрения в следующих словах: молодец, отлично, это то, что нужно, у вас все получается, я рада за вас.
4. Результативность.
Какие знания, умения, навыки были продемонстрированы, сколько обучающихся справилось, сколько – нет, формы фиксации результатов педагогом.
Уровень выполнения практической работы.
Учащиеся в основном все справились с предлагаемыми заданиями. Дети активны, делают упражнения с огоньком, работоспособность на занятии хорошая. Также старались и родители не отстать от своих детей.
Важным шагом в определении результативности творческого роста детей являются родительские ожидания. Прослеживалась удовлетворенность родителей достижениями своих детей.
5. Рациональность использования теоретического изложения материала,
наглядных пособий, дидактического материала, технических средств обучения
Дидактический материал, технические средства обучения использовались на занятии рационально. Музыкальное сопровождение выполняемых упражнений, танцевальных элементов было оправданным.
6. Нормирование учебного времени.
Правильно ли распределено время.
Учебное время использовано педагогом эффективно. Структура занятия продумана. На каждый этап отведено положенное количество времени.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
Завершающим этапом занятия стала игра-самомассаж Не болей-ка, что способствовало формированию устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей и родителей. Итог занятия - обращение педагога к родителям, благодарность за сотрудничество.
Общие выводы и рекомендации:
Открытое занятие Азбука здоровья, проведенное педагогом дополнительного образования__________________, соответствует содержанию программы. Материал занятия раскрывает широкое и эффективное применение теории в практике, ценен современными образовательными технологиями, умело используемыми педагогом. Учитываются основные дидактические принципы: доступность, систематичность, последовательность. Дидактические средства, ТСО применяются целесообразно. Психологическая атмосфера на занятии положительная. Педагог соблюдает валеологический подход (делаются замечания по поводу осанки, подобраны соответствующие упражнения, виды гимнастики). Цель, обучающие, воспитательные, развивающие задачи достигнуты. Занятие ценно своей воспитательной составляющей.
Замечания:
Педагогу следует обратить внимание на организационный и итоговый этапы занятия, а именно: детям не были поставлены задачи обучающего, развивающего и воспитательного характера; подведение итогов носит рекомендательный характер только для родителей.
Также педагогу следует акцентировать своё внимание на учащихся, которые не справлялись с упражнениями, предложить им комплекс упражнений в качестве домашнего задания.
Проверяющий занятие: Иванова Л.В., методист МУ ДО ЦДТ.
Скачать работу
В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
Творческое объединение ___________________
Ф.И.О. педагога __________________________
№ группы, год обучения_______________, возраст учащихся _______лет.
Кол-во учащихся на занятии ____.
Дата, время, место проведения занятия ____________________________________
Тема открытого занятия Азбука здоровья.
Форма проведения занятия путешествие- игра.
Структурные элементы анализа
Результаты наблюдения
1. Организационная часть.
Привлечение внимания учащихся, настрой на работу, предварительные указания по плану занятия (цели, задачи), готовность кабинета.
Наличие плана занятия, журнала. Их оформление.
Организационная часть занятия прошла организованно: педагог дополнительного образования ознакомила детей и родителей с этапами занятия, правилами охраны труда. Универсальный зал, в котором проводилось занятие, соответствует санитарно-гигиеническим нормам: просторный, проветренный, наличие зеркал, хорошее освещение и звукоизоляция, что сохраняет зрительные и слуховые органы.
План-конспект занятия и журнал у педагога в наличии, оформлены методически правильно.
2. Психолого-педагогический аспект.
Найден ли контакт с учащимися, соответствует ли форма проведения занятия возрастным особенностям, общая атмосфера на занятии, педагогический такт.
Психологический контакт с учащимися педагогом найден с первых минут занятия, что способствует эффективности воспитания и обучения. Видно, что у детей и их родителей сформированы доверительные взаимоотношения; педагогом создаются все условия для сплоченности детского коллектива. Игровая форма проведения занятия соответствует возрастным особенностям детей. Общая атмосфера на занятии благоприятная, основана на сотворчестве и сотрудничестве.
3. Способы контроля знаний.
Используемые методики и приёмы позволяют в полной мере определить качество усвоения программного материала, показать творческий рост учащихся, формы поощрения.
Для привлечения интереса и познавательной активности детей младшего школьного возраста педагог эффективно использует игровые технологии: учащиеся вместе с родителями под весёлую музыку отправляются на поезде в страну Здоровья. Каждая пройденная станция – это занимательные и полезные упражнения по профилактике заболеваний и укреплению здоровья, музыкально-подвижные игры, веселая гимнастика, танцы, которые с удовольствием выполняются совместно с педагогом и родителями. Эмоциональным видом деятельности, заставляющим детей думать и анализировать, стала дидактическая игра Витаминная корзина. Дети ищут полезные овощи и фрукты, называют блюда, которые можно из них приготовить, руководствуясь принципами здорового питания. Педагогом успешно реализуются на занятии здоровье сберегающие, групповые технологии; прослеживается ориентация педагога на личностно-ориентированное взаимодействие. В своей работе педагог активно использовала следующие методы: коллективного творческого процесса, словесный (объяснение), наглядный (практический показ).
Данные методики и приёмы в полной мере определяют, что материал занятия усвоен детьми на достаточном уровне, учащиеся многому научились за время учебы и продемонстрировали свои умение садиться на шпагат, навыки обращения с различными предметами: мячом, скакалкой, кубиками и т.п.
В качестве стимулирования воспитанников педагог использует поощрения в следующих словах: молодец, отлично, это то, что нужно, у вас все получается, я рада за вас.
4. Результативность.
Какие знания, умения, навыки были продемонстрированы, сколько обучающихся справилось, сколько – нет, формы фиксации результатов педагогом.
Уровень выполнения практической работы.
Учащиеся в основном все справились с предлагаемыми заданиями. Дети активны, делают упражнения с огоньком, работоспособность на занятии хорошая. Также старались и родители не отстать от своих детей.
Важным шагом в определении результативности творческого роста детей являются родительские ожидания. Прослеживалась удовлетворенность родителей достижениями своих детей.
5. Рациональность использования теоретического изложения материала,
наглядных пособий, дидактического материала, технических средств обучения
Дидактический материал, технические средства обучения использовались на занятии рационально. Музыкальное сопровождение выполняемых упражнений, танцевальных элементов было оправданным.
6. Нормирование учебного времени.
Правильно ли распределено время.
Учебное время использовано педагогом эффективно. Структура занятия продумана. На каждый этап отведено положенное количество времени.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
Завершающим этапом занятия стала игра-самомассаж Не болей-ка, что способствовало формированию устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей и родителей. Итог занятия - обращение педагога к родителям, благодарность за сотрудничество.
Общие выводы и рекомендации:
Открытое занятие Азбука здоровья, проведенное педагогом дополнительного образования__________________, соответствует содержанию программы. Материал занятия раскрывает широкое и эффективное применение теории в практике, ценен современными образовательными технологиями, умело используемыми педагогом. Учитываются основные дидактические принципы: доступность, систематичность, последовательность. Дидактические средства, ТСО применяются целесообразно. Психологическая атмосфера на занятии положительная. Педагог соблюдает валеологический подход (делаются замечания по поводу осанки, подобраны соответствующие упражнения, виды гимнастики). Цель, обучающие, воспитательные, развивающие задачи достигнуты. Занятие ценно своей воспитательной составляющей.
Замечания:
Педагогу следует обратить внимание на организационный и итоговый этапы занятия, а именно: детям не были поставлены задачи обучающего, развивающего и воспитательного характера; подведение итогов носит рекомендательный характер только для родителей.
Также педагогу следует акцентировать своё внимание на учащихся, которые не справлялись с упражнениями, предложить им комплекс упражнений в качестве домашнего задания.
Проверяющий занятие: Иванова Л.В., методист МУ ДО ЦДТ.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств