Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС «ТРЕТЬЕГО» ПОКОЛЕНИЯ. Работа №57133

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС «ТРЕТЬЕГО» ПОКОЛЕНИЯ
Работа:

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС «ТРЕТЬЕГО» ПОКОЛЕНИЯ

М.И.

Лаврухина

заместитель директора, учитель начальных классов

МБОУ «Образовательный комплекс «Перспектива»

В.Н. Лаврухина

учитель английского языка и информатики

МБОУ «Ивановская ООШ»

 

Федеральный государственный образовательный стандарт является ключе вым элементом модернизации российской школы. Реализация ФГОС закреплена Законом «Об образовании РФ». В результате реализации обновленного ФГОС возникает необходимость организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Работа над проектами формирует умение самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении. Введение в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует широкого внедрения альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Рабочие программы по учебным предметам ориентированы на данный вид деятельности. В процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта формируется интеллектуальная культура обучающихся.

В педагогической практике использование проектной деятельности может целенаправленно решать задачи субъектно-ориентированного образования. Ее особенность заключается в том, что дети сами выбирают проблему, которая их интересует, источники информации и способы ее решения, самостоятельно выполняют проект, оценивают полученный продукт и свою работу. В этой связи проектная деятельность соответствует способностям детей и направлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов [1].

Проектная деятельность в обновленном ФГОС занимает значимое место.

Она выступает как:

− одно из требований к метапредметным результатам;

− составная часть требований к предметным результатам;

− оцениваемая форма учебной деятельности;

− основная форма учебной деятельности, развивающая УУД;

− часть Программы формирования универсальных учебных действий обучающихся [2].

Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласован ные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Индивидуальный проект или учебное исследование может выполняться по любому из следующих направлений: социальное; бизнес-проектирование; исследовательское; инженерно-конструкторское; творческое. Проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством педагога выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных избранной области деятельности.

При выполнении учебного проекта обучающиеся включаются в активную учебно-познавательную деятельность, результатом, которой являются сформированные компетенции, включающими в себя навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; постановки целей и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования, аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовность к гибкой регуля ции собственного речевого поведения» [3].

Список литературы

Байбородова

Л.В.

Особенности

проектной

деятельности

сельских

школь-

ников

/

Л.

В.

Байбородова

//

Ярославский

педагогический

вестник. –

Том

2

(

Пси-

холого

-педагогические

науки)

– 2013.

№1. –

С.

54–59.

[Электронный

ресурс]. –

Режим

доступа:

https://urok.1sept.ru/

articles

/695393(дата

обращения:

15.05.2023)

[Электронный

ресурс]. –

Режим

доступа:

https://ksu10.mskobr.ru/

files

/metod_rec_proektnaya_deyat_obuch.pdf

(дата

обращения:

15.05.2023)

Проектная деятельность в обновлённом ФГОС [Электронный ресурс]. –

Режим

доступа:

https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-v-obnovlyonnom-fgos-

6525117.html (дата обращения:

15.05.2023)

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×