ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС «ТРЕТЬЕГО» ПОКОЛЕНИЯ
М.И.
Лаврухина
заместитель директора, учитель начальных классов
МБОУ «Образовательный комплекс «Перспектива»
В.Н. Лаврухина
учитель английского языка и информатики
МБОУ «Ивановская ООШ»
Федеральный государственный образовательный стандарт является ключе вым элементом модернизации российской школы. Реализация ФГОС закреплена Законом «Об образовании РФ». В результате реализации обновленного ФГОС возникает необходимость организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Работа над проектами формирует умение самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении. Введение в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует широкого внедрения альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Рабочие программы по учебным предметам ориентированы на данный вид деятельности. В процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта формируется интеллектуальная культура обучающихся.
В педагогической практике использование проектной деятельности может целенаправленно решать задачи субъектно-ориентированного образования. Ее особенность заключается в том, что дети сами выбирают проблему, которая их интересует, источники информации и способы ее решения, самостоятельно выполняют проект, оценивают полученный продукт и свою работу. В этой связи проектная деятельность соответствует способностям детей и направлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов [1].
Проектная деятельность в обновленном ФГОС занимает значимое место.
Она выступает как:
− одно из требований к метапредметным результатам;
− составная часть требований к предметным результатам;
− оцениваемая форма учебной деятельности;
− основная форма учебной деятельности, развивающая УУД;
− часть Программы формирования универсальных учебных действий обучающихся [2].
Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласован ные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Индивидуальный проект или учебное исследование может выполняться по любому из следующих направлений: социальное; бизнес-проектирование; исследовательское; инженерно-конструкторское; творческое. Проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством педагога выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных избранной области деятельности.
При выполнении учебного проекта обучающиеся включаются в активную учебно-познавательную деятельность, результатом, которой являются сформированные компетенции, включающими в себя навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; постановки целей и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования, аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовность к гибкой регуля ции собственного речевого поведения» [3].
Список литературы
Байбородова
Л.В.
Особенности
проектной
деятельности
сельских
школь-
ников
/
Л.
В.
Байбородова
//
Ярославский
педагогический
вестник. –
Том
2
(
Пси-
холого
-педагогические
науки)
– 2013.
–
№1. –
С.
54–59.
[Электронный
ресурс]. –
Режим
доступа:
https://urok.1sept.ru/
articles
/695393(дата
обращения:
15.05.2023)
[Электронный
ресурс]. –
Режим
доступа:
https://ksu10.mskobr.ru/
files
/metod_rec_proektnaya_deyat_obuch.pdf
(дата
обращения:
15.05.2023)
Проектная деятельность в обновлённом ФГОС [Электронный ресурс]. –
Режим
доступа:
https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-v-obnovlyonnom-fgos-
6525117.html (дата обращения:
15.05.2023)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат