Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования. Работа №57136

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования
Работа:

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: В данной статье автор рассуждает на тему формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях современного образования. В ходе рассуждения и с опорой на личный педагогический опыт, автор приходит к выводу, что игра, как ведущий вид деятельности дошкольников остаётся довольно эффективным средством для достижения данной цели.

Ключевые слова: патриотические чувства, современные ДОУ, нравственные чувства, индивидуальный подход, работа с родителями, дидактическая игра.

В настоящее время вопрос воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является очень актуальным. Детям необходимо с раннего возраста доносить, что их родная страна большая и красивая, что она богата на традиции и обычаи, у неё интересная история, здесь родились и прожили свою жизнь множество выдающихся людей, великих личностей.

Ощущение себя, как части чего-то большого, великого, помогает ребенку обрести внутреннее спокойствие, гармонию, стабильность. Эти чувства делают дошкольника более уверенным в себе, в стабильности окружающего мира, наполняют его и дают импульс для постоянного разностороннего развития.

Итак, патриотическое воспитание также способствует обретению ребёнком различных нравственных и других личностных качеств, становлению надежного фундамента из морали и других человеческих ценностей. Данный фундамент послужит для ребенка надёжной опорой на всю жизнь, будет ориентиром для оценки событий, поступков и историй в условиях социума.

Чтобы увлечь детей, заинтересовать темой патриотизма, нужно непременно проявить индивидуальный подход. Опираясь на его принципы, описанные в Федеральном государственном образовательном стандарте, нужно выявить самые актуальные потребности воспитанников, их интересы и особенности развития. Отталкиваясь от этой информации, педагог сможет сделать выбор в пользу самых эффективных форм, методов и технологий работы с определённой группой детей, разработать индивидуальные образовательные маршруты по патриотическому воспитанию для конкретных дошкольников.

Необходимо взять во внимание и то, что любая работа воспитателей на базе современного ДОУ будет иметь более высокие результаты, если родители будут лаконично продолжать начатую педагогами работу в домашних условиях. Для этого воспитателям необходимо большое внимание уделять просветительской работе с родителями. Тут нужно освещать необходимость проведения работы по патриотическому воспитанию в дошкольном возрасте и её влияние на дальнейшее развитие ребенка, успех в будущем. Кроме того, родителей и законных представителей воспитанников нужно снабдить практической информацией, рассказать, какие именно методы, игры и формы работы по патриотическому воспитанию подходят их детям, как их использовать, как повышать мотивационный фон детей на участие в данной работе.

Личный педагогический опыт показал, что игра, как основной вид деятельности детей в данный возрастной период, способствует продуктивному проведению работы по патриотическому воспитанию. Ниже хотелось бы привести примеры самых востребованных, универсальных и эффективных игр по формированию у воспитанников патриотических чувств.

Дидактических игра «Флаг России» проводится по аналогии с игрой «Разрезные картинки». Здесь детям необходимо не только составить полосы флага из фрагментов, но и правильно расположить их в порядке «Белый, синий, красный».

Дидактических игра «Кто это?» В процессе данной игры педагог показывает детям портреты великих русских поэтов, писателей, художников, музыкантов, царей, космонавтов, учёных и т.д. Ребенок, полагаясь на собственные знания или с опорой на подсказки воспитателя, называет имя человека, изображённого на портрете.

Дидактическая игра «Путешествие по России» поможет воспитателю создать у детей представление о красивых природных местах России (Озеро Байкал, полуостров Камчатка, Чёрное море и т.д.), городах, столице родины, различных достопримечательностях. Здесь педагог кидает мяч ребенку и называет несколько основных признаков места, города или природного объекта, а ребенок его отгадывает. Например: «Самое большое пресноводное озеро России». Ответ: озеро Байкал.

Дидактических игра «Русская матрешка» раскроет для детей тему разнообразия русского народного искусства, познакомит воспитанников с вариациями орнаментов и традиционных росписей. Игра проходит по мотивам настольной игры «Мемори». Педагог заранее готовит 16 матрешек, 8 повторяющихся по цвету и орнаменту пар. Матрешки сделаны из плотной бумаги, рисунок имеют только на одной стороне. Все матрешки прикреплены к доске, рисунки скрыты. Итак, первый участник игры переворачивает две матрешки в надежде найти пары. Если ему везёт, то он забирает матрешки себе, если нет, переворачивает их обратно, оставляет на том же месте. Задача игроков - искать пары путём постепенного переворачивания и запоминания расписных кукол.

Данные игры отражают основные принципы современного дошкольного образования в России. Они рассматривают ребенка, как саморазвивающуюся систему, позволяют ему самому «добыть» знания о родной стране, расширить их, закрепить в процессе игры. Безусловно, развитие в этих играх идет комплексное. Игры способствуют не только формированию патриотических чувств, они также развивают когнитивные способности детей (память, мышление, внимание, воображение), связную речь, творческие навыки, художественный вкус, расширяют кругозор.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что работа по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении в условиях современного образования довольно эффективно проводится с помощью игр, ведь игра для дошкольников является естественным способом познания окружающего мира и обретения новых знаний, в том числе знаний о своей родине.

Список использованных источников:

1. Акинина, Т.М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. - М.: Перспектива, 2012.

2. Писарева, А. Живем в «Ладу». Патриотическое воспитание в ДОУ. - М.: Сфера, 2021.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×