Подборка игр для родителей с детьми ОВЗ
Угадай по звуку
. Ребёнок должен определить, что делают взрослые (ставят на стол посуду, листают журнал, открывают ключом дверь, забивают гвоздь и т. д.).
Построй лесенку
. Ребёнку дают набор кубиков, он должен выбрать столько, сколько ему понадобиться. Лесенка строится по принципу: сначала кладётся один кубик, рядом с ним два и т.д. Данная игра полезна для закрепления навыков счёта.
Какая игрушка спрятана
? На стол ставятся игрушки небольших размеров – солдатики, куклы, машинки. Ребёнок их все пересчитывает, затем на какое-то время отходит от стола. В этот момент из ряда убирается одна игрушка. Ребенок должен определить, который по счёту предмет спрятан ─ второй, пятый и т. д.
Стук-стук
. Игра является хорошим упражнением для развития у детей слухового восприятия. Берётся широкий диск из картона, на него наподобие циферблата наклеивают маленькие кружочки в определённом количестве и в определённом порядке. Например, 1-2-3 и т.д. Кружочки должны рельефно выделяться на диске. В центре диска прикрепляется подвижная стрелка,
наподобие
часовой. Во время игры нужно ударять палочкой по столу. Ребёнок слушает и считает про себя удары и в зависимости от количества ударов, передвигает стрелку напротив того или иного количества рельефных кружков.
Подвижные игры на улице
Догони меня
. Игра проводится вдвоем – взрослый и ребенок – на ровной площадке. Взрослый берёт в руки колокольчик и убегает от ребёнка, время от времени издавая звон колокольчиком. Ребёнок, ориентируясь на звук, должен догнать взрослого.
Горячий мяч
. Игра проводится с группой детей, среди которых есть как незрячие, так и здоровые, которым завязывают глаза плотной тканью. Игроки встают в круг на расстоянии 10-20 см друг от друга. Одному из игроков дают в руки мяч с вставленным внутри колокольчиком или погремушкой, и по команде ведущего мяч с максимальной скоростью передаётся из рук в руки. Игра способствует развитию реакции и ловкости рук.
Паровозик
. Игра проводится с группой детей из 5-6 человек. Берутся две гимнастические палки или гладкие рейки.
Участники выстраиваются в колонну, хватом сверху берут рейки в правую и левую руки.
Впереди или сзади встаёт ведущий. По его команде игроки начинают синхронные движения руками вверх-вниз, вперед-назад,
обеими руками или порознь. Во время движений дети имитируют звук паровоза «
чух-чух-чух
». Игра способствует развитию координации движений, отработке симметричных и асимметричных движений.
Попади в мишень
. Проводится с группой из четырёх и более детей. Дети выстраиваются в колонну. На линии старта стоит корзина с мячами небольшого размера. Перед броском каждого игрока ведущий издаёт кратковременные звуковые сигналы мишенью. Затем ребёнок бросает мяч в цель по памяти. При попадании в цель раздается звук, а ребёнок получает один балл. Если бросок был неудачным, следует подвести ребенка к самой мишени и дать потрогать её. После этого право броска переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто наберёт максимальное количество баллов. Игра способствует развитию слуховой памяти и меткости.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат