Пояснительная записка
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, ее можно использовать везде: в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. Совместные игры детей и родителей очень важны как для ребенка, так и для взрослого. Ведь игра помогает узнать способности ребенка, предоставляет возможность взрослому и малышу наслаждаться общением друг с другом.
Нам так хочется, чтобы малыш был веселым, здоровым, красивым, много знал и умел. А ничто не делает ребенка более счастливым, чем игры с мамой и папой. Чем больше общения, тем интенсивнее идет его физическое и психическое развитие. Если ребенок научится следовать нашим указаниям в игре, то и в другой ситуации он охотнее будет прислушиваться к наставлениям родителей. Совместные игры дают возможность ребенку понять, что он дорог нам, а это бесценное ощущение для малыша, способствующее формированию уверенности в себе.
В младшем дошкольном возрасте, когда интенсивно развивается речь, очень важны для ребенка дыхательные гимнастики и пальчиковые игры- упражнения, а для познавательного развития большое внимание уделяется сенсорным играм.
Актуальность:
Познание человеком окружающего мира начинается с ощущения и восприятия, развитие которых создаёт предпосылки для возникновения сложных процессов: памяти, воображения, мышления. Одним из примеров такого «живого созерцания» являются игры с пальчиками.
Игры с пальчиками – это не только прекрасный способ радостного общения, который помогает налаживать коммуникативные отношения, эмоциональные переживания, контакта «глаза в глаза», а также являются безусловным стимулом для развития речи и мелкой моторики, которые являются показателями интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
ЦЕЛЬ: Развитие восприятия цвета у детей ясельного возраста через игры с пальчиками.
ЗАДАЧА:
1.Учить детей различать цвета по принципу «такой -не такой», Зрительному соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу.
2. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, направленное на последовательное развитие у детей восприятия, цвета предметов, положение их в пространстве.
3 Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальчиков. психические процессы-память, мышление, внимание.
4.Воспитывать у детей желание играть рядом и вместе с другими детьми
Материалы и оборудование:
Металлофон. Домик для курочки, лукошко для яиц - киндер
Геометрические фигуры (квадраты, треугольники)разного цвета и размера, разноцветные скрепки, шаблоны предметов разного цвета, разноцветные яйца киндер(сложенные друг в друге, по типу матрешки), разноцветные крышки из под бутылок, карточки с мышатами, квадраты такого же цвета, что и карточки с мышатами, карточки с разноцветными кружками, разноцветные капельки - крупная мозаика, ведра с крышками с сигнальными цветами, Игрушки: кошка, собака, курица, мишка
Ход занятия:
-Здравствуйте, мальчики и девочки…Здравствуйте, мамочки и папочки. Сегодня мы с вами поиграем в очень интересные игры. которые помогут вашим малышам и развить пальчики и научат видеть и различать разные цвета, делать первичные обобщения и группировать предметы по одному свойству (цвету
К вам сегодня в гости пришла кисонька
Игра «Спрячь мышку» - развивать восприятие цвета, зрительное внимание.
Спрячем от кошки мышат.
-Мышки громко не пищите,
лучше норки поищите,
а не то недобрый кот,
вас здесь быстренько найдет.
Он уже крадется к вам,
все глядит по сторонам.
Ой-ой-ой, скорей, мышатки,
убегайте без оглядки!
Закроем окошко . таким же цветом, какой у мышки. А кисонька будет смотреть, все ли мышата спрятались….Все спрятались, молодцы ребятки
А тут прибежала собачка Ав-ав-ав,
«Гав-гав-гав» - собачка лает,
Кота Васеньку пугает.
испугала кошку, наша кисонька убежала…
-Собачка, собачка, не пугай нашу киску. Давай мы тебе домик построим.
Игра «Домик для собачки»- развивать мелкую моторику рук, учить видеть одинаковые по цвету фигуры.
Собачка, посмотри какие мы тебе домики построили и зеленые и красные и желтые и синие…Красивые домики. Тебе нравятся наши домики?
У собачки ушки
Прямо на макушке.
Хвостиком виляет,
С ребятками играет
А вот в этом домике живет курочка. (Из домика появляется курочка с лукошком. Она в лукошке вам яички принесла красивые. Да и непростые яички, а с сюрпризом
Игра «Волшебные яички»- развивать мелкую моторику пальчиков при разборе и складывании киндер яиц, учить видеть размер яичка и правильно сложить в одно более крупное яйцо.
А внутри яичка шумелка. Постучим в шумелку, вот какие молодцы, громко-громко стучим…..А сейчас сложите шумелку обратно в яйцо и положим курочке в лукошко.
Воспитатель на металлофоне играет дождик
- Набежала тучка вдруг,
Грянул гром весенний.
Хлынул дождик озорной
и пошел плясать по лужам,
словно был он заводной.
Умывает всё кругом
после зимней стужи.
Дождик, дождик, лей сильней,
очень ты нам нужен.
-Дети, дождик пошел, да какой красивый, разноцветный, а давайте мы с вами соберем капельки в ведрышки. Посмотрите, какие у вас ведрышки и собирайте точно такого же цвета капельки.
Игра-«Разноцветный дождик» - научить детей находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять названия цветов.
А сейчас закройте свои ведрышки крышечкой. Какое у вас ведрышко по цвету, такую же и крышку ищите
Солнышко выглянуло, и дети пошли гулять, посмотрите, сколько тут цветочков на полянке.
Игра «Укрась полянку»- учить зрительно соотносить цвета, выбирать цвет по образцу.
И тут на полянку вышел мишка-медведь.
Мишенька- медведь не пугай наших ребяток. А поиграй лучше с ними.
Игра «Мишкины лапки»- развивать мелкую моторику рук, учить последовательно выполнять движения пальчиками (На средний и указательный пальчик одеваем пропку и шагаем)
Мишка косолапый по лесу идет,
шашки собирает,
песенки поет ,
тут упала шишка,
прямо мишке в лоб,
мишка испугался
и ногою топ!
-А посмотрите мишка еще вам что то принес. Воспитатель показывает коробку с разноцветными скрепками и шаблоны….
Игра «Ловкие пальчики» - развивать мелкую моторику пальчиков, подбирать определенный цвет по шаблону.
Предложить детям следующие задания: сделать из прищепок солнышку – лучики, ёжику, елочке или кактусу – иголки, цветочкам лепестки.
Ай, да ребятки- молодцы. какие красивые картинки-игрушки получились у них.
Мяууу-Появляется кошка ,Ребята киска к нам снова пришла, Поиграть хочет.
А сейчас выходите все в круг. Воспитатель поет песенку «Киска» (В гости киска к нам пришла, молочка просила..),выполняя движения по тексту песенки. Второй педагог показывает , как сложить ладошки, как погладить киску. А сейчас киска вас будет догонять.
ИГРА «Убегу,убегу»-дети убегают к своим мамам.(2 раза)
На этом наше занятие подошло к концу. Мы благодарим вас за участие. До новых встреч!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат