Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные»
воспитатель младшей группы Кудряшова Т.С
Цель: Продолжать знакомить с животными (домашние и дикие) и их детенышами. Программные задачи: Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Расширять представление детей о диких и домашних животных.
Предварительная работа: Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», настольные игры с домашними и дикими животными. «Чья это мама», «Найди общее». Методические приёмы: Показ иллюстраций, объяснение, поощрение. Оборудование: Дерево, домик, набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка, угощение. Словарная работа: Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, коза, баран.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребятки к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята как вы думаете какие животные живут в лесу?
Дети: Лиса, волк, медведь….
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: Обращает внимание на изображение домашних животных. Ребята, а вы знаете кто это изображен на картинке? Назовите их.
Дети: Свинья, баран, коза, корова, лошадь…
Воспитатель: ребята как вы думаете где живут эти животные?
Дети: Они живут рядом с людьми и т. д.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показывая на изображение животных) Свинья, коза, корова и лошадь (перечисляем хором) живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Повторите: Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Воспитатель: Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.
Воспитатель: ребятки давайте с вами поиграем в игру. Я буду показывать карточки животных, и мы с вами будем превращаться в это животное.
Звучит музыка (дети свободно гуляют, имитируя движения выбранных животных.
Молодцы ребятки. Давайте с вами сделаем физкультминутку.
Физкультминутка: Бегал по двору щеночек
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель: А теперь превратитесь обратно в детей: 1,2,3, повернись, в ребятишек превратись!
Воспитатель: Ой, Слышите? Кто - то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь детеныши разных животных. Это детёныши диких или домашних животных?
Дети: - это детёныши домашних животных. Проговорить названия детенышей. Поросёнок, козлёнок, телёнок. Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать?
Игра «Мама и детеныши». Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?
У лошади - жеребёнок, у коровы - телёнок, у свиньи - поросёнок, у козы - козлёнок, у овцы – ягнёнок.
Воспитатель: Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! Как они по- своему могут поблагодарить, спеть свою песенку? (дети подражают голосам животных)
Звуковая игра «Голос животных». Телёнок- му-у-, Козлёнок- ме-е, Ягнёнокбе-е… Жеребёнок- и-го-го, Поросёнок- хрю-хрю.
Воспитатель: ребятки вы все большие молодцы. Нашим гостям пора уходить давайте им помашем.
Рефлексия: Кто приходил к нам в гости?
Кто такие домашние животные?
Каких животных вы знаете?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат