Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Семья вместе, так и душа на месте. Работа №57245

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Семья вместе, так и душа на месте
Работа:

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые УУД

1.Организационный момент

«Приветствие локтями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Введение в тему

Поэтическая минутка.

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация знаний, мотивация

 

 

 

4.Формулировка целей и задач

 

 

5. Основная часть

Этическая беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск нужной информации

 

 

Этическая беседа

 

 

 

 

«Осколки»

 

 

Поиск нужной информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ассоциограмма

(Словарная змейка в виде «поезда»)

 

 

Поиск нужной информации

 

 

 

6. Рефлексия

Стихи с глубоким смыслом

 

 

 

7. Итог

Поэтическая минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся сегодня необычно, локтями, и почувствуем взаимную поддержку, она очень важна. Рассчитываю на вашу помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше занятие пройдет плодотворно и будет успешным. Общаться с вами с каждым днём становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

- Давайте сегодня обсудим такой очень важный вопрос:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Это слово каждый знает.

Ни на что не променяет!

К цифре «7» добавлю «я»

Что получится?

 

А почему это слово ни на что не променять? Оно так дорого стоит? Какова его цена?

 

 

О каких же ценностях мы сегодня поговорим?

 

Кто у вас самые родные и близкие люди?

Как сказать одним словом…

Семья – сколько в нём загадок, оно делится на два слова: «семь» и «я». Оно говорит «семья» - это семеро таких как я. На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка — папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Конечно вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

А ещё число семь не делится, оно считается особенным и напоминает нам о том, что «семья» тоже едина и неделима.

А, что же в вашем понимании СЕМЬЯ?

Где мы можем узнать точное значение этого слова?

Ребята, у вас у каждого есть словарь, где вы найдёте значение всех ключевых слов, с которыми мы будем сегодня работать. Это ваш помощник, вы будете пользоваться им на протяжении всего занятия. Я предлагаю найти в словарях слово СЕМЬЯ. Мы видим, что это слово имеет несколько значений. Давайте прочитаем первое значение.

 

Хотя, в наше время близкие родственники не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди.

А какие семьи были раньше?

Раньше семьи были большие: несколько поколений родных жили под одной крышей. (Показываю картину). Старшие передавали свой опыт младшим, взрослые заботились о тех, кто уже не мог работать. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим в пословицах и поговорках, сказках и рассказах. Какие произведения о семье читали вы?

А пословицы, поговорки помните?

Давайте попробуем составить пословицы из отдельных слов.

 

В гостях хорошо, а дома лучше

В своём доме и стены помогают

Согласье в семье – богатство

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Согласье, взаимопонимание- одно из главных богатств, ценностей семьи. Как вы понимаете слова «Семейные ценности»? Давайте проверим по словарю.

 

Ребята, а что делаете вы для укрепления семейных ценностей в вашей семье?

 

Молодцы.

Как вы считаете, ребята все ли семьи одинаковые?

Вы правы. Все семьи разные. Они отличаются своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой и традициями. Как вы понимаете слова «семейные традиции»? Обратитесь к своим словарям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А какие традиции есть в ваших семьях? Ребята, это замечательно, что ваша семейная жизнь так богата традициями. А сейчас я предлагаю

создать три группы по 6 человек. (1 ряд -1 группа, 2 ряд -2 группа, 3 ряд -3 группа) Каждой группе задание: выбрать на столе вагоны, где написаны известные вам семейные традиции. И вместе мы создадим большой поезд под названием «Семейные ценности».

(семейный обед, семейные реликвии, семейный альбом, семейный совет, совместные занятия спортом, поцелуй перед сном, празднование важных событий, домашние обязанности, семейное чтение). Как вы понимаете слово «реликвия»? Проверьте себя по словарю.

 

Ребята, слово «семья» имеет еще одно значение. Обратимся к нашим словарям.

Где могут объединяться люди с общими интересами?

Где можно встретить такую семью?

О какой семье мы поговорим?

Вам повезло, у вас есть и еще одна семья – это ваш класс.

А, почему вас можно назвать семьей?

 

 

 

 

А что вы делаете для того, чтобы в вашей школьной семье было тепло и уютно как дома, чтобы все ценили и уважали друг друга?

 

Ребята, если в вашем доме, в вашей семье кто-то заболеет, к сожалению, такое случается. Что вы делаете в такой ситуации?

А если в вашей школьной семье появится ученик, который не здоров? На костылях или плохо слышащий, или заикающийся, в очках. Как вы поступите тогда?

 

Молодцы, ребята! Вы добрые и отзывчивые люди.

 

Знай, мой милый друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился-

Ты ему греха не поминай.

Дети, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей. (Р. Гамзатов)

 

Сегодня мы говорили столько хороших светлых слов о семье, что можем попробовать составить необычные стихи с глубоким смыслом.

У вас на столах лежат карточки с незаконченными предложениями. Постарайтесь их закончить.

Давайте прочитаем, что у вас получилось?

Молодцы. Нужны ли вам полученные сегодня знания? Для чего?

И в заключении хочу всем вам ребята и вам уважаемые гости пожелать:

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

И в каждой семье!

 

 

 

 

 

 

Дети здороваются локтями, приветствуют учителя и гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

…семья

 

Его нельзя продать или купить…

Семья не имеет цены, она бесценна.

 

 

О семейных ценностях

 

 

Мама, папа, бабушка

… семья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей

 

В словарях

 

 

 

 

1. «Семья» - группа живущих вместе близких родственников.

 

 

Ответы детей

 

 

 

«Каменный цветок» Бажова, «Цветок на земле» Платонова, сказка «Репка»

 

Ответы детей

Ребята составляют пословицу

 

Раскрывают смысл пословиц

 

Ответы детей

 

Работают со словарём

Семейные ценности -это определённые правила и идеалы, по которым живет семья: верность, любовь, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь и другие. Ценности каждой семьи уникальны.

Очень люблю своих близких, говорю им всегда правду, уважительно отношусь ко всем членам моей семьи.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Работают со словарями

Семейные традиции- это обычаи, привычки, практическая деятельность, которые передаются из поколения в поколение. Они составляют культуру семьи.

 

 

Ответы детей

 

 

 

Работают в группах (отбирают семейные традиции на вагончиках)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют себя по словарям

 

2. «Семья» - объединение людей, сплоченных общими интересами.

 

О школьной семье

 

 

Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем.

 

Ответы детей

 

 

 

Говорим добрые слова, помогаем, поддерживаем.

 

 

 

 

Так же, как и в своей семье: будем говорить добрые слова, помогать ему, поддерживать.

 

 

 

Выполняют задание

Бабушкиного пирога

Папиных шагов

Новогодней ёлки

Тепла и уюта

Маминых духов

Крыши моего дома - зелёного

 

 

Нужны. Для того, чтобы мы не забывали быть более внимательными и заботливыми по отношению к близким. Чтобы и в моей семье, и в моей школьной семье царил мир и взаимопонимание. А в будущем мне удалось создать свою крепкую и счастливую семью.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

 

Фронтальная

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

Групповая

 

 

 

Индивидуальная

 

 

Индивидуальная

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками.

 

Личностные: развитие эмоционально — нравственной отзывчивости, доброжелательности.

 

Регулятивные: целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование.


 

 

 

 

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Личностные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

 

Регулятивные: проявление познавательной инициативе в сотрудничестве.

 

Познавательные: формирование умения самостоятельно формулировать и выделять цель всего мероприятия.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

 

Познавательные:

устанавливают

причинно-следственные

связи, делают выводы;

извлекают необходимую

информацию из словаря.

 

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

 

Личностные: имеют

желание осознавать свои

трудности и стремиться к их преодолению;

проявляют способность к самооценке своих

действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в парной работе.

 

Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства для достижения цели.

 

Личностные: осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать эмоции окружающих.

 

Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, структурирование знаний.

 

Познавательные:

устанавливают

причинно-следственные

связи, делают выводы;

извлекают необходимую

информацию из словаря.

 

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

 

Личностные: имеют

желание осознавать свои

трудности и стремиться к их преодолению;

проявляют способность к самооценке своих

действий.

 

 

 

Личностные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, приобретение мотивации к процессу образования и воспитания.

 

Коммуникативные: формулируют

собственные мысли,

высказывают и

обосновывают свою

точку зрения.

 

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачей.

 

Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, определение понятий, структурирование знаний.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×