Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Цифровые образовательные ресурсы, их преимущества и возможности использования в образовательной системе". Работа №57274

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Цифровые образовательные ресурсы, их преимущества и возможности использования в образовательной системе"
Работа:

Цифровые образовательные ресурсы, их преимущества и возможности использования в образовательной системе

Современное информационное общество предъявляет новые требования к образованию. Оно должно обеспечивать социальную мобильность граждан, их активность, способность принимать решения, извлекать знания самостоятельно, используя определенные системы цифрового образовательного контента, в частности на базе образовательных платформ. В данном контексте медиаобразование становится важным компонентом в формировании компетенций, необходимых члену общества цифровой экономики. Теоретические и методологические подходы, сформированные в рамках медиаобразования, являются необходимой составляющей обновленной системы образования, созданной на основе цифровой образовательной среды.

Под цифровой образовательной средой обычно понимают открытый определенный набор информационных систем, предназначенных для решения различных задач по организации образовательного процесса. Важнейшей целью цифровой образовательной среды является обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса между собой, а также их взаимодействия с цифровыми образовательными ресурсами. На сегодняшний день имеются некоторые эмпирические данные в определении состава и структуры цифровой образовательной среды, но общепринятые инвариантные структуры этой среды еще не определены.

Принято выделять две категории цифровых образовательных ресурсов:

1) конкретные цифровые образовательные ресурсы – это образовательные цифровые ресурсы, специально предназначенные для учителей и учащихся в целях преподавания или обучения. В частности, педагогические упражнения, которые позволяют, например, изучать гуманитарные и технические предметы. Разработанные для школы цифровые ресурсы, созданные на основе учебных программ, обладают функциями, позволяющими отслеживать работу ученика;

2) цифровые образовательные ресурсы по назначениюони включают в себя связанный контент, услуги и вариативные инструменты. Более конкретно, словари или электронные книги являются ресурсами по назначению.

И в том, и в другом случае эти образовательные ресурсы должны соответствовать требованиям национальных образовательных программ и справочников. Учитель волен выбирать их в соответствии со своими педагогическими планами, но всегда оставаясь ориентированным на обучение учащихся. Таким образом, они рассматриваются не как хобби, а как инструмент для обучения.

Новые приоритеты государства в области инновационного развития, основанного на использовании цифровых ресурсов, порождают третью волну использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении [6].

Одной из важнейших особенностей современного информационного общества является появление феномена «больших данных». Его влияние на образовательную среду разнообразно и малоизучено, что, в частности, подчеркивал В. Уильямсон [8]. Наличие больших объемов данных затрудняет поиск необходимой информации и общение. Эти аспекты затронуты в работе А. Фолка [9, с. 44-59].

Фундаментальным направлением исследований последних лет является анализ использования «умных технологий» в процессе обучения и коммуникации: М.Т. Коул, Л.Б. Шварц [4]. В частности, опора на такие технологии позволяет организовать обучение в многоязычном классе, что подчеркивается в работе Д. Руткаускиене и др. [7]. В том же духе изучаются возможности цифровой образовательной среды персонализировать обучение, выбирая индивидуальные пути обучения. Этот аспект был рассмотрен в работе С. Бенхамди и др. [1].

Цифровые образовательные ресурсы не должны разрозненно применяться в обучении, они должны гармонично накладываться на традиционное обучение, к которому уже давно привык педагог [5, с. 306-318].

Они не заменяют классические ресурсы, они, скорее, дополняют использование и расширяют педагогическую палитру учителя, позволяя ему варьировать материал в процессе обучения.

Разнообразие средств массовой информации и методов обучения также позволяет развивать вовлеченность учащихся и способствовать их самостоятельности. От цифровых игр (например, онлайн-викторин) до дополненной реальности цифровые ресурсы соответствуют новым средствам коммуникации молодой аудитории, ее интересам. Это мотивирует ученика и делает его более внимательным в классе и более способным усваивать получаемую информацию.

Цифровые ресурсы также позволяют удовлетворять особые образовательные потребности учащихся с ограниченными возможностями. Пятая часть населения действительно страдает от более или менее серьезных проблем, будь то зрительные, слуховые, когнитивные и т. д. Использование этих адаптируемых ресурсов может дать конкретные ответы на потребности этих учащихся и способствовать развитию дифференцированной педагогики.

Адаптация обучения к способностям и потребностям учащихся - один из лучших способов создать более глубокий опыт обучения. Преподаватели могут использовать цифровые ресурсы для индивидуализации и дифференциации обучения, чтобы охватить каждого учащегося. Учителя и команды могут сделать это, собирая коллекции ресурсов для разных уровней обучения и обмениваясь ссылками в данный момент.

Более того, такие ресурсы позволяют активизировать коллективную работу и способствовать совместной работе в рамках курса, независимо от того, находятся ли учащиеся в классе или за его пределами. На практике именно эти инструменты позволяют учителю оживлять свой класс в любом месте, даже если ученики отсутствуют.

Учителя и руководители учебных заведений могут найти в Интернете бесчисленное множество цифровых образовательных ресурсов, подходящих для любого предмета или уровня подготовки. Вот несколько типов цифровых учебных ресурсов, которые учителя могут добавлять в планы уроков:

Моделирование и

создание интерактивных моделей

могут углубить обучение и особенно полезны в математике и естественных науках.

Графические материалы, такие как изображения, находящиеся в общественном достоянии (иллюстрации и фотографии), диаграммы и графики, могут помочь учащимся лучше усвоить

определенные

концепции.

Видео и анимация с таких веб-сайтов, как YouTube, помогают объяснить темы. YouTube

при этом

может быть

достаточно

безопасным для учащихс

я.

Цифровые учебники можно использовать в любом месте на разных устройствах, и они обновляются быстрее, чем традиционные учебники.

Онлайн-оценки, включая

промежуточные

и итоговые, предоставляют учителям и администраторам мгновенные данные.

Подкасты и аудио

повышают уровень участия и охватывают учащихся с различными стилями обучения.

Онлайн-развивающие игры.

Литература и новостные статьи в Интернете являются примерами цифровых учебных материалов, к которым можно быстро получить доступ и которыми можно поделиться.

Оцифрованные документы из первоисточников помогают учителям

дополнять учебную программу.

Такие инструменты, как графические калькуляторы, помогают студентам изучать математику без необходимости приобретения

обычного

калькулятора.

Полноценные онлайн-курсы могут обеспечить обзор или обогащение знаний и дать возможность работать над своими собственными учебными целями.

Цифровое обучение позволяет преподавателям выводить учащихся за пределы четырех стен классной комнаты или их домашней обстановки. Цифровые образовательные ресурсы также обеспечивают равноправный процесс обучения, поскольку учащиеся могут получить к ним доступ из любого места [3, с. 30-38].

Онлайн-ресурсы приносят пользу обучению, поскольку они имеют отношение к жизни учащихся и тому, как они взаимодействуют с миром. Виртуальные ресурсы открывают мир за пределами того, что учителя могут показать учащимся в физическом классе. Они пробуждают любопытство учащихся и укрепляют навыки критического мышления и решения проблем благодаря обучению, основанному на запросах.

Еще один способ помочь учителям эффективно использовать ресурсы это помощь ведущих специалистов. Ведущие могут собрать коллекцию высококачественных цифровых ресурсов, чтобы дать своей команде место для старта. Затем учителя могут выбрать ресурсы, которые они хотят использовать, и предложить материалы для добавления в коллекцию.

Помимо процессов развития информационно-коммуникационных технологий, перехода во всех сферах жизнеобеспечения на цифровые технологии, системе образования придется не только трансформироваться, но и выстраивать пути преодоления проблем, связанных с неудовлетворенностью населения образовательными результатами системы подготовки современного поколения.

Цифровые технологии быстро распространяются и обновляются, обеспечивая неограниченный доступ к электронным ресурсам, инструментам и сервисам. Темпы развития новой технологической (цифровой) революции настолько стремительны, что она предлагает учащимся и учителям беспрецедентное расширение возможностей для самоконтроля и взаимоконтроля, для формирования интереса к обучению на основе единого информационного пространства и совместного использования его, развития когнитивных способностей с использованием виртуальной реальности технологии и искусственный интеллект. Но методические разработки по применению современных технологий в образовательном процессе продвигаются очень медленно. Поэтому необходимо разработать новые подходы и методологические решения, которые будут использовать новые информационные и педагогические реализации [2, с. 8-14]. Эти решения должны основываться на самостоятельной работе обучаемых, их совместной работе в малых группах, совместном взаимодействии, обучении на основе цифровых технологий. Все это требует как изменения роли преподавателя, так и формирования соответствующих способностей у обучаемых, и обновления дисциплины воспитательной работы, и выделения места для такой работы в структуре образовательного процесса.

 

Список литературы

 

Бенхамди

С.,

Бабури

А., Чики Р.

Персонализированная система

рекомендаций для среды электронного обучения. Образование и информационные технологии.

URL

:

https

://

doi

.

org

/10.1007/

s

10639-016-9504-

y

(дата обращения: 06.04.2023).

Бешенков

С.А., Шутикова М.И., Чен У

.

Информационно-образовательная среда в контексте четвертой промышленной революции: семантический анализ информации

//

Вестник городского педагогического университета.

– 2019. –

С

.

8-14.

Гали

к

, С.

Влияние киберпространства на изменения в современном образовании. Общение сегодня.

– 2017. –

С

.

30-38.

Коул

, М.Т., Шварц, Л.Б.

Обеспечение этических рамок для интеллектуального обучения: исследование использования учащимися социальных сетей

/ под ред.

Усков В.,

Хаулетт

Р., Джейн Л.

//

Интеллектуальное образование и электронное обучени

е:

Интеллектуальные инновации, системы и технологии.

URL

:

https://doi.org/10.1007/978-981-15-5584-8_12

(дата обращения: 02.04.2023).

Коротеева, А.С. Методика использования на уроках химии цифровых образовательных ресурсов на уроках химии / Г. И. Якушева, А. С. Коротеева

// Проблемы современного педагогического образования.

2022.

№ 74.

С

. 306-318.

Путин В.В.

Послание Президента Федеральному Собранию

.

URL

:

https

://

www

.

ntv

.

ru

/

novosti

/1986648

(дата обращения: 08.04.2023).

Руткаускиене

Д.,

Володзкайте

Г., Хансен Д.Т., Мюррей М.,

Кубилюнас

Р.

Актуальность MOO

К

в отношении методов обучения в многоязычном классе

/ под ред.

Усков В.,

Хаулетт

Р., Джейн Л.

//

Интеллектуальное образование и электронное обучение

:

Интеллектуальные инновации, системы и технологии.

URL

:

https://doi.org/10.1007/978-981-15-5584-8_7

(дата обращения: 09.04.2023).

Уильямсон, Б.

Большие данные и образование.

Лондон:

Сейдж

.

URL

:

https

://

www

.

bookdepository

.

com

/

Big

-

Data

-

Education

-

Ben

-

Williamson

/ 97814739 48006 (дата обращения: 05.04.2023).

Фолк, А

.

Использование накопленных студентами знаний: использование идентичности и жизненного опыта для участия в беседе при выполнении исследовательских заданий. Журнал информационной грамотности.

URL

:

https

://

ojs

.

lboro

.

ac

.

uk

/

JIL

/

article

/

view

/

LLC

-

V

12-

I

2-1

(дата обращения: 01.04.2023).

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×