Дата публикации:
20.07.2023
Автор:
Орешкина Елена Александровна, Разумова Наталья Михайловна, Колб Наталья Николаевна
Название работы:
Буклет "Играем с мамой"
Работа:
Артикуляционные упражнения, развивающие мышечную силу и подвижность язычка, губ и нижней челюсти. Эти упражнения способствуют правильному звукопроизношению ребенка. Взрослый должен выполнять вместе с ребенком эти упражнения, чтобы малыш видел образец.
Поочередное открывание и закрывани рта.
Иголочка: широко раскрыть рот и высунуть длинный язычок. Удерживать, не опуская на нижнюю губу.
Большой ротик: удерживать широко открытый рот на счет до 10-ти. Можно петь при этом: а-а-а!
Блинчик: улыбнуться и высунуть на нижнюю губу широкий, круглый язычок, не напрягая его.
Котик лакает молоко: улыбнуться и попеременно высовывать и прятать язычок.
Накажи непослушный язычок: покусать высунутый изо рта язычок: пя-пя-пя
Покатай язычок на лошадке (поцокать).
Почисти зубки кончиком языка с улыбкой: сначала нижние, потом верхние.
Покачай язычок на качеле: поочередное касание верхней и нижней губы языком, рот открыт. Построй заборчик из зубов с улыбкой. Спой: и-и-и!.
Часики: поочередное касание углов рта языком с улыбкой.
Игры для развития словарного запаса и грамматической связи слов в предложении.
Спрячь игрушку: положи в коробку, под стол, под стул, на пол, на стол, за спину, в карман; отнеси к двери, дойди с ней до окна и т.п.
- Скажи, куда ты спрятал игрушку?
Поможем кукле Кате запомнить посуду (мебель, одежду, игрушки и т. п.).
- Катя забыла, что это, скажи ей!
Чей малыш?, Чья мама?: группировка животных и птиц по принципу: взрослое животное – детеныши.
- У коровы маленькие …(телята), у козы - ..(козлята), у утки - ..(утята) и т.д.
Покорми зверей: усвоение падежных форм существительных.
- Чем покормим корову? (травой), кошку – молоком, собаку – косточкой, козу – сеном и т.д.- Кого чем угостим? Траву – козе, корове, лошади; морковку – зайцу, орехи – белке, грибы – ежу, белке, молоко – кошке и т.д.
Назови маленький предмет. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: гриб-грибок, дом-домик, стол-столик, мяч-мячик и т.д.
- Это большой помидор, а маленький … (помидорчик), большой огурец, а маленький.. (огурчик), и т.д.
Подскажи словечко: при совместном проговаривании с ребенком знакомых текстов стихов, потешек, сказок. Н-р:, Наша Таня громко …плачет, уронила в речку….мячик и т.д. Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой … кота, чижика, собаку, … Петьку-забияку.
Кто как кричит?: образование глаголов от звукоподражаний знакомых животных и птиц. Например: Как кричит собака? (гав-гав - лает), Как кричит кошка? (мяу-мяу - мяукает) и т.д.
Для развитиясамостоятельной фразовой речиочень полезны игры- театрализации русских сказок с использованием бумажного или пальчикового кукольного театра. Предлагайте детям отвечать на вопросы сказочных персонажей или вступать с ними в диалог.- Кто в теремочке живет? (лягушка-квакушка, мышка-норушка).- А ты кто?- Я – зайка-побегайка! Пустите меня к себе в Теремок!- Пустим зайку?- Да, пустим!
Логопедические игры для детей раннего возраста (ИГРАЕМ С МАМОЙ)
Подготовила
учитель-логопед Колб Н.Н.
Скачать работу
Поочередное открывание и закрывани рта.
Иголочка: широко раскрыть рот и высунуть длинный язычок. Удерживать, не опуская на нижнюю губу.
Большой ротик: удерживать широко открытый рот на счет до 10-ти. Можно петь при этом: а-а-а!
Блинчик: улыбнуться и высунуть на нижнюю губу широкий, круглый язычок, не напрягая его.
Котик лакает молоко: улыбнуться и попеременно высовывать и прятать язычок.
Накажи непослушный язычок: покусать высунутый изо рта язычок: пя-пя-пя
Покатай язычок на лошадке (поцокать).
Почисти зубки кончиком языка с улыбкой: сначала нижние, потом верхние.
Покачай язычок на качеле: поочередное касание верхней и нижней губы языком, рот открыт. Построй заборчик из зубов с улыбкой. Спой: и-и-и!.
Часики: поочередное касание углов рта языком с улыбкой.
Игры для развития словарного запаса и грамматической связи слов в предложении.
Спрячь игрушку: положи в коробку, под стол, под стул, на пол, на стол, за спину, в карман; отнеси к двери, дойди с ней до окна и т.п.
- Скажи, куда ты спрятал игрушку?
Поможем кукле Кате запомнить посуду (мебель, одежду, игрушки и т. п.).
- Катя забыла, что это, скажи ей!
Чей малыш?, Чья мама?: группировка животных и птиц по принципу: взрослое животное – детеныши.
- У коровы маленькие …(телята), у козы - ..(козлята), у утки - ..(утята) и т.д.
Покорми зверей: усвоение падежных форм существительных.
- Чем покормим корову? (травой), кошку – молоком, собаку – косточкой, козу – сеном и т.д.- Кого чем угостим? Траву – козе, корове, лошади; морковку – зайцу, орехи – белке, грибы – ежу, белке, молоко – кошке и т.д.
Назови маленький предмет. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: гриб-грибок, дом-домик, стол-столик, мяч-мячик и т.д.
- Это большой помидор, а маленький … (помидорчик), большой огурец, а маленький.. (огурчик), и т.д.
Подскажи словечко: при совместном проговаривании с ребенком знакомых текстов стихов, потешек, сказок. Н-р:, Наша Таня громко …плачет, уронила в речку….мячик и т.д. Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой … кота, чижика, собаку, … Петьку-забияку.
Кто как кричит?: образование глаголов от звукоподражаний знакомых животных и птиц. Например: Как кричит собака? (гав-гав - лает), Как кричит кошка? (мяу-мяу - мяукает) и т.д.
Для развитиясамостоятельной фразовой речиочень полезны игры- театрализации русских сказок с использованием бумажного или пальчикового кукольного театра. Предлагайте детям отвечать на вопросы сказочных персонажей или вступать с ними в диалог.- Кто в теремочке живет? (лягушка-квакушка, мышка-норушка).- А ты кто?- Я – зайка-побегайка! Пустите меня к себе в Теремок!- Пустим зайку?- Да, пустим!
Логопедические игры для детей раннего возраста (ИГРАЕМ С МАМОЙ)
Подготовила
учитель-логопед Колб Н.Н.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств