Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль повышения профессионального мастерства педагога в учебно-воспитательном процессе. Работа №57380

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль повышения профессионального мастерства педагога в учебно-воспитательном процессе
Работа:
ДОКЛАД НА ТЕМУ
Роль повышения профессионального мастерства педагога в учебно-воспитательном процессе.
Выполнил:
Нечипоренко Елена Михайловна
МУДО Раменский ЦРТДиЮ,
педагог дополнительного образования
Роль повышения профессионального мастерства педагога в учебно-воспитательном процессе.
Новые условия, в которых находится сегодня педагог дополнительного образования, очевидное рассогласование его базовой подготовки и тех реалий, с которыми сталкивается современное учреждение дополнительного образования детей, актуализировали необходимость профессионально и компетентно раскрыть роль, задачи и содержание деятельности этой категории специалистов.
Сегодня, отдавая должное высоким технологиям образования, не следует видеть в них основное средство реформирования образования: главным стратегическим и технологическим ресурсом всегда был и остается именно педагог, от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта которого зависит качество современного образования. В сущности, вопрос о развивающей педагогике, о новых технологиях обучения и воспитания- это вопрос о статусе педагога в обществе и престиже его профессии.
В сознании многих опытных педагогов укоренилась уверенность, что долгие годы работы с детьми дают профессиональную культуру, а использование новых приемов работы выводит их на современный уровень преподавания. Это профессиональное самообольщение, мешающее педагогу понять изменение социокультурной ситуации в образовании, которая требует совершенно иных подходов и позиций. Поэтому сегодня в системе дополнительного образования детей необходимо особое внимание уделять повышению педагогического мастерства, росту квалификации педагогов для реализации современных технологий огбучения и воспитания детей.
Педагог дополнительного образования- это работник, задачами которого являются руководство разнообразной творческой деятельностью обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, комплектование состава кружков, учебных групп, секций и т.п. , и организация внеурочной работы с воспитанниками. Именно педагоги дополнительного образования призваны интегрировать усилия по физическому, интеллектуальному, нравтсвенно-духовному развитию личности. Деятельность педагога дополнительного образования направлена как на развитие познавательной мотивации детей, так и на решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей, что позволит в будущем прогнозировать возможности применения знаний и навыков, получаемых в системе дополнительного образования, в различных жизненных ситуациях.
В наше время социальных потрясений на педагога дополнительного образования ложится огромная ответственность за личность ребенка, так как пока именно учреждения дополнительного образования в большей степени способствует его становлению.
Важными факторами развития педагогики дополнительного образования являются человеческая психология, коммуникация и информационный обмен. Это значит, что к образовательному процессу следует подхолить как к процессу развития гуманитарной системы, так как в образовательной технологии неизбежна неопределенность, а успешные попытки жесткой алгоритмизации маловероятны. Успех дела решает не столько овладение чужими методиками, сколько способность педагога дополнительного образования к собственной творческой деятельности. В таких образовательных процессах акцентделается на развитие интересов учащихся и расширение индивидуально значимого знания. Поэтому роль педагога в дополнительном образовании должна заключаться в организации естественных видов деятельности детей и уменение педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности.
Личность педагога развивается и формируется не только в системе общественных отношений, но и в процессе педагогической деятельности и общения. Если попытаться определить наиболее важный фактор, влияющий на развитие личности ребенка в системе дополнительного образования, то таким фактором будет профессионализм педагога: только рядом с мастером может вырасти другой мастер, а воспитать линость может только другая личность, кроме того, лишь у мастера можно научиться мастерству.
С момента выбора профессии ведущим противоречием профессионализации становится степень соответсвия между личностью и профессий, что является главным условием высокого профессионального мастерства любого специалиста. Не зря говорят, что нет людей неспособных, есть люди занятые не своим делом.
Профессионализм педагога, являясь важным фактором развития личности ребенка, должен обязательно сочетаться с его физическим и психическим здоровьем. Однако мастерство педагога определяется в конечном счете не столько особым чутьем, позволяющим точно определить, что именно и как нужно сделать ему в конкретный момент.
Поэтому педагогу дополнительного образования необходимо:
Быть доброжелательным и чутким;
Чувствовать потребности и интересы детей;
Иметь широкий круг интересов и умений;
Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением детей;
Иметь живой и активный характер;
Обладать чувством юмора;
Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному совершенствованию;
Иметь творческое, возможно нетрадиционное, личное мировоззрение.
Профессиональные и человеческие качества педагога дополнительного образования являются ориентиром для порастающих поколений, тем магнитным полем, вокруг которого концентрируются и сохраняются многие годы детская любознательность, интерес к науке, творчеству, желание делать себя с него. Наиболее ярко и точно охарактеризовывая педагога-внешкольника Ш.А. Амонашвили: Педагог- внешкольник – это педагог, который пришел из будущего с целью показать воспитанникам образец их жизни, самоопределения и самоутверждения.
Внешкольник №6 2002 (28-29стр.)
Росту мастерства педагогов способствует, система повышения их
профессиональной квалификации, регулярная аттестация, работа по самообразованию.
Создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Вселять уверенность.
Общаться как с равными.
Быть примером во всем (своеобразным кумиром)
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×