Паспорт проекта
«Необъятные просторы космоса»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Длительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: апрель 2023 г.
Участники: дети и воспитатели старшей группы
Возраст детей: 5 - 6 лет
Актуальность: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Проблема: Дети нашей группы задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, кто они такие, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса.
Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Задачи познавательных областей и интеграций:
«Социально-коммуникативное развитие»
Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса
;
Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
«Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей;
Развитие связной речи в составление рассказа;
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать художественно
- творческие способности;
Формировать умение согласно заданию подбирать цвета
и материалы
.
«Физическое развитие»
Накопление и обогащение двигательного режима у детей;
Сохранение укрепление физического и психического здоровья детей;
Целевые ориентиры:
Личностные:
формирование познавательной и социальной мотивации;
воспитывать нравственные ориентиры.
Регулятивные:
умение работать по инструкции взрослого;
умению отвечать на вопросы;
умение правильно держать орудия письма и инструменты
Познавательные:
умение работать по заданному алгоритму;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USB носитель, материалы для самостоятельной изо.деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование, предметы из различного материала, предметы для экспериментирования (таз с водой, магнит) , дидактическая игра «Что из чего сделано», плакаты и другие наглядные пособия, литература на предложенную тематику.
Итог проекта:
дети совместно с родителями создают различные поделки, участвуют в творческих конкурсах;
родители являются активными участниками образовательного процесса;
приобретение знаний о космосе, о строении солнечной системы, о первом советском космонавте;
с
формированность у детей элементарных знаний по теме
«
Космос
»
с
формированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации
проекта
Продукт проектной деятельности:
Создание
дидактической игры, математические пазлы на тему:
"
Космос
"
.
Физкультурное мероприятие: «Центр подготовки космонавтов»
Взаимодействие с родителями: Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему: «Детям
о космосе
».
Рекомендации для родителей
- учим вместе с нами
: «День
космонавтики. Юрий Гагарин
»
.
Домашние задание: Участие
в конкурсах : «Путешествие в космос - моя мечта», «Читаем о Юрии Гагарине»
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Постановка цели и задач проекта.
Подбор методической,
загадок,
художественной литературы по теме проекта.
Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
Изготовление развивающих игр по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, игровых ситуаций.
Чтение научной литературы, заучивание стихов посвященых космосу
Рассматривание иллюстраций:«Строение солнечной системы», «Космос и космические объекты».
Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Времена года»
Привлечение родителей к совместной работе над проектом
.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.
3. Калашников В. О звездах и планетах.
4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.
6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.
8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат