Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Специфика индивидуализации образовательного взаимодействия педагога с детьми раннего возраста» . Работа №57397

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Специфика индивидуализации образовательного взаимодействия педагога с детьми раннего возраста»
Работа:

«Специфика индивидуализации образовательного взаимодействия

педагога с детьми раннего возраста»

 

Волкова Ольга Евгеньевна, старший воспитатель

Красногорова Зайтуня Ибрагимовна, старший воспитатель

Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатые и правильно осуществляемые воспитание и образование детей раннего возраста являются важным условием их полноценного развития. Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания ребёнка. И сегодня мы вам покажем и расскажем о тех подходах и созданных условий, необходимых для индивидуализации образовательного взаимодействия педагога с детьми раннего возраста.

Тема индивидуализации в развитии воспитанников ДОО в теории и практике образования существует ни один десяток лет. В связи с этим для нас актуальным стал поиск средств и способов индивидуализации образования, организации такой предметно-пространственной развивающей среды воспитания и обучения, которая бы могла создать предпосылки к максимальному потенциалу воспитанников, обеспечила бы становление их личных достижений.
Данное направление мы считаем сегодня самым перспективным не только для нашего дошкольного отделения.

Учитывая особенности малышей, мы стараемся сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Уже в раннем возрасте мы начинаем учить детей проявлять инициативу.

 

Учитывая выше сказанное можно сделать вывод, что индивидуализация детей раннего возраста включает в себя:

индивидуализацию

 предметно-пространственной развивающей среды,

индивидуализацию обучения

индивидуализацию

 взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды.

Среда способствует тому, чтобы ребенок проявлял собственную инициативу, о чем выше мы уже говорили, пробовал делать что-то новое, развивал самооценку, чувство успеха.

Пространство групп мы организовываем в виде центров. Принцип зонирования не означает, что среда остается неизменной. Зоны могут меняться, объединяться, дополняться.

 

Такая организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей малышей.

Помимо групп мы организовали большое количество мини-музеев и познавательных модулей, вне групповых помещений, где дети получают дополнительную, разнообразную информацию. Они с удовольствием посещают мини-музеи: «Мир кукол», «Город безопасности», «Космические дали», познавательные модули: «Русская изба-душа России», «Мир природы», «Театральная карусель».

 

Индивидуализация обучения невозможна без своевременной оценки текущей ситуации и перспектив развития ребенка.

Следовательно, ведущим методом получения информации о ситуации в развитии ребенка является педагогическое наблюдение в различных видах деятельности.

В нашем дошкольном отделении мы проводим мониторинг по картам нервно-психического развития, которые обеспечивают представление, прежде всего о достижениях малыша, возможность прослеживания динамику изменений, ведем листы адаптации, ведем диагностику в мобильном приложении «Успешный старт» в рамках реализации регионального проекта «Предшкола: стандарт детского сада».

 

В работе с детьми используем информационно – коммуникационные технологии, которые развивают у них интеллектуальные и творческие способности.

 

Оформляя предметно- пространственную развивающую среду групповых помещений, мы пришли к выводу, что использование бизибордов способствуют познавательному развитию детей раннего возраста.  Максимальную пользу для развития он приносит в возрасте 1-3 лет, именно поэтому этот возраст является идеальным. И мы постарались максимально использовать их в работе. В группах раннего возраста мы разместили бизеборды с учетом интересов детей.

 

Хочется отметить, что занятия с использованием бизибордов позитивно отражаются на развитии воспитанников. Используя в работе бизиборды, мы даём возможность каждому малышу проявить свою индивидуальность, а педагогам – включаться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции.

 

Оформляя холл дошкольного отделения, куда приходят в первый раз дети и родители, мы постарались расписать стену и разместить безибороды. Пока родители заняты оформлением документов, беседой, педагог - психолог занимается с детьми у стены «Наш веселый зоосад».

 

Как средство индивидуализации образовательного процесса педагогами создаются авторские дидактические игры-самоделки.

Представляем вашему вниманию мастер-класс по изготовлении дидактической игры. (видео)

Говоря про ранний возраст, нельзя не сказать, что одним из важных новообразований раннего возраста является речь, педагоги в своей деятельности используют алгоритмические игры такие как:

алгоритм «Одевания»

алгоритм «Моем руки»

алгоритм «Умывания».

алгоритм «Поведение за столом» и др.

 

Индивидуализация взаимодействия с семьями воспитанников.

Индивидуализация детей раннего возраста невозможна без взаимодействия с семьями воспитанников.

Через построение сотрудничества с родителями можно многое узнать об особенностях и интересах ребенка. Осуществить это возможно с помощью индивидуальной беседы, а также заполняя анкету «Давайте с вами познакомимся».

В мобильном приложении «Успешный старт» педагоги рассказывают родителям о том, что происходило в течение дня, какие достижения или трудности были у малыша.

Также родители получают информацию о жизни дошкольного отделения с помощью сайта ДО и социальных сетей.

Для того чтобы у детей раскрывались природные таланты, приобретались полезные для жизни умения и навыки, стимулировалась творческая инициатива, повышался статус семьи, совместно с детьми проводятся досуги, праздники, выставки творчества и оформляются стенгазеты. Приглашаем родителей принимать участие в заседаниях детско – родительского клуба «Семейная академия», участвовать в мастер-классах, в играх-квестах.

 

Таким образом, индивидуализация детей раннего возраста является ценностью этого периода жизни, важностью качества раннего образования для развития личности, формирования инициативности, познавательной активности.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×