Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ КОРРЕКЦИИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА. Работа №57432

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ КОРРЕКЦИИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ КОРРЕКЦИИ

СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

Смирнова Елена Александровна

Учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №145»

Одним из самых распространённых дефектов у детей с тяжёлыми нарушения речи является нарушение слоговой структуры слова. Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры слова делится на два этапа и опирается на слуховое, зрительное, кинестетическое восприятие, развитию которых помогают специальные игровые упражнения.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры делится на два этапа.

Подготовительный. Данный этап подразумевает подготовку ребёнка к усвоению ритмического рисунка слов и включает в себя работу по следующим направлениям:

Развитие концентрации слухового внимания и слуховой памяти.

Развитие темпо-ритмических навыков.

Формирование общей координации движений под ритмическую музыку.

Развитие координации и навыков переключаемости движений рук.

Формирование пространственно-временных представлений.

Коррекционный.

Подразумевает непосредственную коррекцию дефектов слоговой структуры слова и включает в себя несколько этапов: работа над гласными, работа над слогами и работа над словами разной слоговой структуры.

Одним из приёмов работы на подготовительном этапе коррекции слоговой структуры слов являются игровые упражнения с элементами кинезиологии. Они могут использоваться как на невербальном этапе, так и на вербальном, где движения будут координироваться с речью.

Игровые кинезиологические упражнения на невербальном этапе коррекции:

«Колечко» Поочередно соединять пальцы рук (указательный, средний, безымянный, мизинец) в кольцо с большим пальцем. Упражнение выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Кулак – ладонь» На данном этапе используется только 2 положения руки на плоскости стола. Выполняется упражнение сначала ведущей рукой, далее - другой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз.

Игры с простыми межполушарными досками фабричного производства. Ребёнок ведёт курсоры по межполушарной доске обеими руками, следит, что бы ведущая рука не опережала в движении вторую руку.

«Пианист» Пальцы опускаются на стол по порядку – от мизинца к большому. Ритмично под счёт взрослого.

«Горизонтальная восьмёрка» Дети рисуют в воздухе большую горизонтальную восьмёрку сначала ведущей рукой, затем другой. Движения выполняются в медленном темпе и сопровождаются зрительным контролем.

«Заяц и волк» Игра проводится в парах, один ребёнок выступает в роли волка, другой – зайца. Волк держит руки ладонями вверх, заяц кладёт свои ладони на ладони волка. Волк должен успеть хлопнуть по ладоням зайца, пока тот их не спрятал. Затем дети меняются ролями.

«Перекрёстное марширование» Упражнение может выполняться как всеми детьми на фронтальном занятии, так и индивидуально. Дети маршируют на месте, касаясь левой рукой правого бедра, а правой рукой – левого бедра. Услышав звуковой сигнал дети маршируют и выполняют односторонние движения. После повторного сигнала возобновляется перекрёстное выполнение.

«Ухо—нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Упражнения со счётными палочками. Счётные палочки раскладываются на столе перед ребёнком, который берёт их подушечками одноимённых пальцев от указательных – к мизинцам. На каждую строчку – по одной палочке. (слова проговаривает взрослый)

Очень длинный клюв у цапли

Вы длинней найдёте вряд ли.

Клювом меряться пришли

Аисты и журавли. (Крупенчук О.И.)

«Зеркальные узоры» На листе бумаги одновременно обеими руками рисовать заданные узоры/зигзаги/змейки.

Игровые кинезиологические упражнения на вербальном этапе коррекции:

«Покажи и назови» Ребенок выполняет «перекрестные» движения, показывая: правой рукой левую щеку, левый бок правой рукой, левой рукой правый висок, мизинцем правой руки левый глаз и т. д. Показывая – называет часть тела.

Знакомые упражнения дополняются речевым сопровождением. Например, «Зеркальные узоры» ребёнок проводит линии проговаривая свои действия или длительно произнося поставленный звук.

Игра в песочнице. Предлагаю ребёнку выложить последовательность на песке из мелких предметов, от середины песочницы к её краям, сопровождая действия простыми слогами с сохранными звуками: в руки камешки возьму много песен пропою: - та – то – ту

Использование игровых кинезиологических упражнений на подготовительном этапе способствует развитию: темпо-ритмической организации речи, мелкой и общей моторики, координации движений, пространственных представлений, что является хорошей основой для начала коррекционного этапа в работе над слоговой структурой слов.

 

Библиографический список

1. Давыдова, О.А. Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления. Альбом графических упражнений/О.А.Давыдова. - М.: Школьная Пресса, 2018.

2. Крупенчук, О.И., Витязева О.В. Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи/О.И.Крупенчук. - СПб.: Издательский дом Литера, 2022.

3. Ткаченко Т.А. Слоговая структура слова. Коррекция нарушений.: Гном, 2004.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×