Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Строим дом". Работа №57437

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Строим дом"
Работа:
Строим дом.
Деятельность детей: игровая.
Форма: проблемная ситуация.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Цель:
1. Развивающая – развитие способности организации действия.:
- формировать умение планировать свою деятельность, выделять этапы действия, выбирать необходимые средства.
- вступать в коммуникацию в процессе работы;
- осуществлять рефлексию в понятийной паре цель - результат.
2. Образовательная – закрепить счет в пределах 10; представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их свойства (цвет, форма, величина). Продолжать развивать умения читать схему и строить по образцу.
3. Воспитательная – воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с партнерами, добиваться поставленной цели.
Предварительная работа:
Экскурсия на стройку. Беседа о строителях. Чтение сказки Теремок, произведений Кто построил тот дом? С. Баруздина. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему Строительство дома.
Игровой материал:
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера
каталог недвижимости.
Бланки заказов.
Различный природный материал (шишки, палочки, веточки, камушки ...)
машины
Комментарии
Деятельность педагога
Деятельность детей
1 этап: организационный момент (настрой на деятельность) – 1 мин.
- В лес весенний, на прогулку, приглашаю вас пойти. Интересней приключенья нам, ребята, не найти.Друг за другом становитесьКрепко за руки беритесь.По дорожкам, по тропинкам.
По лесу гулять пойдем.
И веселое настроение мы с собою унесем.
Дети берутся за руки и за воспитателем идут "змейкой"
между деревьями
2 этап: вхождение в ситуацию – 4 мин.
Проблемная ситуация
Ситуация сбоя (если нет предложений, предлагает воспитатель)
- Вот и пришли мы в весенний лес. Он не простой, а волшебный.
Ой, что это? (письмо, шарик)
Да этот шарик принес письмо!
Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (Прочитать адрес).
Воспитатель читает адрес: Детям группы Фантазёры от зверей из Сказочного леса.
- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме?
Как вы догадались? (У конверта грустное лицо).
Давайте, скорее, откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
Мы – лесные звери,
Жили - не тужили.
В Сказочном лесу
Хоровод водили!
жили в теремочке,
но теремок сломался и нам негде жить.
Дорогие дети,
Вы нам помогите,
- А как же нам зверятам помочь? Ребята, какие есть предложения?
- Ребята, а я знаю, как мы можем помочь зверятам. Нам нужно построить дома ( если не ответят дети)
Дети заходят в группу и замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом
- предложения детей
предложения детей
( построить дома)
3 этап: планирование деятельности – 3 мин.
Пальчиковая гимнастика(1 мин.)
- Ребята, расскажете, кто строит дома? Люди, каких профессий нужны при строительстве домов?
Ребята, я буду заказчиком от лица зверюшек.
Здесь есть схемы домов, которые зверята хотят вам заказать.
Скажите, что необходимо сделать, чтобы построить эти дома.
разбиться на бригады;
распределить профессии;
заполнить бланк заказа на строительный материал;
купить в магазине у продавца необходимое количество товара;
отвезти материал на стройку;
построить дом в соответствии с проектом.
А для того, чтобы дома получились красивые, давайте подготовим наши пальчики к работе. А помогут нам в этом волшебные шарики .
Предложения детей.
Дети называют этапы и выставляют изображения на доску.
Дом" Стук, стук, постук,раздается где-то стук.Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).Вот с такою крышей (ладошки над головой).Вот с такими стенами (ладошки около щечек).Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)И вот с таким замком (сцепили руки).На двери висит замок.Кто его открыть бы мог?Повертели,Покрутили,Постучали,И – открыли! (расцепили руки)
4 этап: Самостоятельная работа детей-
- 8мин.
- Я вижу, что вы готовы, и я приглашаю васв лесную мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый материал, который понадобиться вам в работе.- Выбирайте и приступайте к работе
На столах у детей бланк заказов, цифры.
В магазине - блоки Дьенеша – строительный материал.
Сбой
На столах нет природного материала.
Нет машин для доставки грузов (выбор детьми, можно и без машин)
Дети самостоятельно берут природный материал, который лежит на отдельном столике.
5 этап: вопросы, направленные:
- на формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы:
Вопросы, направленные на выстраивание замысла:
- Что ты хочешь сделать?
- Для кого ты будешь это делать?
- Как ты собираешься это делать?
- Что зачем ты будешь делать?
- Какой материал тебе нужен?
-С кем ты будешь работать?
- Что ты сейчас делаешь?
Вопросы направленные на анализ реализации.
_ Что ты сейчас делаешь?
- Что ты уже сделал?
- А что будешь делать дальше? (этапы)
- У тебя получается?
- А в чем у тебя трудность?
- Какой материал тебе нужен? Посмотри, все ли есть у тебя?
Вопросы рефлексии соответствия реализации замысла.
(на достижение результата)
- Что ты хотел сделать?
- А у тебя получилось?
- То, что получилось, похоже на то, что ты хотел сделать?
- Общий вопрос, направленный на цель занятия:
А для кого мы строили дома?
- ребенок может сформулировать, что он хочет сделать: назвать и конечный продукт, действия (этапы)
- ребенок может сделать то, что он хочет и по заданию
- ребенок может определить, получается у него то, что требовалось сделать, или возникло какое – либо затруднение (как решить данное затруднение)
6 этап: итог игры–
2 мин.
-Как много построили домов для зверюшек
-Как вы считаете, у вас получились дома такие, как были на схеме?
-Что вам помогло их построить?
-Почему не получились? (если не получились)
- Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
- Потрудились от души, все работы хороши!
Телеграмма от зверюшек:
Большое спасибо, ребята за такие красивые дома. В них тепло и уютно.
А вы от нас примите в подарок лесные дары для ваших будущих поделок! ("дарит" корзину с шишками, орехами).
HYPER13PAGE HYPER15
2
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×