Образовательная деятельность по теме:
по теме: «Старость надо уважать!»
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Цель: Формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
Воспитывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.
Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа: Чтение стихов о бабушке, рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о дедушках и бабушках, беседа о празднике День пожилых людей.
Словарная работа: деревня, бабушка, дедушка, пожилые люди, домашние животные, корова, коза, кошка, телёнок, козлёнок, котёнок, щенок.
Оборудование: телеграмма, муз. сопровождение, яблоки, бабушка и дедушка из кукольного театра, мяч.
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Дети, нам с вами пришла телеграмма.
«Дорогие ребята! Приезжайте к нам в деревню погостить. Очень вас ждём. Бабушка и дедушка».
Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).
-Я уверена, вам понравится!
- Как необычно!
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (бабушка и дедушка из кукольного театра)
Дети: Бабушка и дедушка
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостить, отдохнуть. А вы знаете, какой скоро праздник?
Ребята: Нет.
Дедушка: Скоро День пожилых людей. Это наш праздник. Мы уже старенькие стали.
Но очень любим свой дом. В нашем дворе много животных. Это, какие животные?
Дети: домашние животные.
Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
(Бабушка показывает игрушку Корову).
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка: Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» -детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается….(Коза).
(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).
Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки. (Кошка)
(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).
Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка?
Дети: Ловить мышей.
- Вот это да!
Если дети затрудняются, бабушка сама скажет:
- Мне очень приятно узнать ваше мнение, ребята!
-Как здорово, что вы знаете!
- Точно! Хорошо!
-Правильно!
- Правильно! А еще она дает нам пух для теплых носочков, варежек.
Если дети затрудняются:
-Кто ещё как думает?
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Бабушка: Молодцы! У всех моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.
Игра “Кто чья мама?”(с мячом)
Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.
Корове – теленка,
Козе – козленка,
Кошке – котенка,
Собаке – щенка.
- Хорошая идея!
В случае, если дети заинтересуются:
-Отлично, уверена вам понравится!
-Здорово!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась.
Какой же скоро праздник приближается, напомните мне?
С какими же животными вы встречались?
Воспитатель: Ну, нам пора домой. А за помощь бабушка дает угощение в корзинке
-Отлично!
- Точно!
- Мне очень понравилось, какие вы были внимательные!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат