Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технологическая карта занятия :Библиотека. путешествие в страну Михалкова".. Работа №57513

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технологическая карта занятия :Библиотека. путешествие в страну Михалкова".
Работа:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Библиотека. Путешествие в страну Михалкова»

Группа: подготовительная к школе (комбинированной направленности с ОНР)

Педагог: Нагорная Татьяна Анатольевна

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 67»

 

Цели для воспитанника

1. Открытие удивительного мира книг С.В.Михалкова;

2.Формирование представлений у детей роли книги в жизни человека.

Цели для педагога

Формирование интереса к книге, используя творчество детского писателя С.В.Михалкова

Воспитание любви и бережного отношения

к книге.

 

 

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: путешествие

Опорные понятия, термины: поэт, сказочник, баснописец, переводчик, журналист, гимн

 

Планируемые образовательные результаты: владение речью как средством коммуникации, ведение диалога со взрослыми и сверстниками, проявление интереса к книгам познавательного характера, определение характера персонажей, мотивы их поведения, правильное понимание и восприятие у детей художественного слова; повышение интереса как к книге,; умение узнавать произведение по отрывкам из текста, узнавать героев произведения.

 

 

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Показатели результативности

Вводн

о-

организационный, мотивационно- побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

(развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завершающий,

рефлексивно-коррегирующи

й

(

контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

 

Ребята, мы с вами снова в библиотеке в большом, и гостеприимном доме книг. В сегодняшнее путешествие с нами отправятся гости; давайте их поприветствуем (дети приветствуют гостей, желают их доброго утра). Надеюсь, утро будет не только добрым, но и интересным. Прежде чем отправимся в путь, обязательно проверим, не забыли мы взять с собой улыбки и хорошее настроение. Возьмите зеркала, посмотрите на свою широкую улыбку. А теперь – вытянем губы в трубочку и покажем поцелуй. И меняем положение губ: «улыбка» «поцелуй» (пять раз). Давайте наши добрые улыбки и нежные поцелуи пошлём вверх всем, кто рядом, чем порадуем присутствующих. Спасибо!

И так, готовы к путешествию? Сегодня мы встретимся со знатоком детских сердец, чьи произведения знаете и любите не только вы, но и ваши родители, и даже бабушки и дедушки (ведь они тоже когда-то были детьми).

Кто же он? «звучит фонограмма – песенка друзей». Дети – это Сергей Владимирович Михалков. – Правильно: приглашаю вас на встречу с С. В. Михалковым. Входит девочка.

– Здравствуйте, я – Любознайка! Так назвали меня в библиотеке. Я люблю читать книги, и хочу всё знать. Но сегодня мудрый человек спросил меня: « Как бы жили мы без книг?» Я не смогла ответить. И даже в энциклопедии не нашла ответа. Мудрец сказал: « Найдёшь ответ, обретёшь друзей!» скажите, у Вас есть умные дети? Мне очень хочется обрести друзей и узнать, как бы жили мы без книг?

Педагог – какая любознательная девочка! У нас есть умники и умницы. Мы с ребятами постараемся помочь. Любознайка, мы приглашаем тебя в наше «Путешествие в страну Сергея Михалкова». Может быть в его книгах мы найдем ответ на твой вопрос?

Любознайка – спасибо, Мудрец подарил мне волшебный лучик. Может он нам поможет.

Педагог – спасибо, мы сейчас же проверим силу волшебства этого подарка.

«Путь нам лучик освети и на станцию Встреча с поэтом нас перенеси». Фонограмма – звучит песенка друзей.

 

Ребята ,вглядитесь в лицо Сергея Михалкова. Это человек с добрыми глазами. Только очень хороший человек может так по –доброму смотреть.

Ребята, а как называются люди, которые пишут рассказы? ( писатели).

Кто пишет стихотворения? (поэты).

Сказки пишут? (сказочники).

Переводят с других языков? ( переводчики) .

Басни сочиняют? (баснописцы).

Статьи в газеты и журналы пишут? (журналисты).

Посмотрите, тут песок. Вы любите писать и рисовать на песке? Давайте определим первые звуки слов, обозначающие профессии, которые мы с вами назвали и на песке напишем буквы, которыми эти звуки обозначены на письме ( определяем первые звуки в словах: поэт, сказочник, баснописец, журналист).

Посмотрите, сколько у нас получилось профессий. Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (ответы детей). А вот Сергей Михалков был поэтом, писателем, сказочником ,журналистом и переводчиком. Он родился 13 марта , в 1913 году в Москве. Писать стихи начал очень рано, когда ему было 8 лет. Во время ВОВ Михалков работал корреспондентом в газете, прошел всю войну, но даже в это суровое время он не переставал писать для детей.

С. В. Михалков автор текста гимна нашей страны.

Ребята, что такое « Гимн»? ( ответы детей)

Гимн- это главная песня страны, которая исполняется во всех торжественных случаях. Это символ страны. Гимн России всегда слушают и исполняю стоя.( Звучит « Гимн России»).

За свою долгую жизнь Сергей Михалков создал много произведений для детей и взрослых. А теперь давайте разберем творчество Сергея Владимировича и найдем ответ на вопрос Мудреца « Как бы жили мы без книг» в произведениях любимого писателя.

 

«Путь нам лучик освети и на станцию « Угадайкино» нас перенеси».

В нашей группе каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай стихотворение.

Угадайте, из каких стихотворений эти строчки:

«Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет» («Бездельник светофор») Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно , не больна! ( «Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один…

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча»... ( «Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног-

У меня пропал щенок.

Два часа его звала.

Два часа его ждала.

За уроки не садилась

И обедать не могла…» ( «Мой щенок»)

«-На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!-

Я прививки не боюсь

Если надо- уколюсь!

Ну подумаешь ,укол!

Укололи и- пошел…» ( « Прививка»)

«Заходите к нам ребята

Посмотреть и посчитатьКотята»)

 

 

Молодцы ,ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. А как вы смогли так много произведений угадать? ( мы читали стихи С.В.Михалкова, нам было интересно, мы многое узнали, где – то грустили, где- то радовались вместе с героями).

Ребята, а сейчас мы с вами и с Любознайкой отправимся на станцию « Театральная» .

«Снова лучик нам помоги и на станцию « Театральная» нас перенеси».

Инсценеровка стихотворения : « Про девочку, которая сама себя вылечила».

Ребята, смотрите, девочка. А что же с ней случилось? Давайте послушаем.( читают дети). Таня пальчик наколола -

Видно, дед недосмотрел.

Не пошла девчушка в школу -

Так мизинчик заболел.

Он болит и нарывает -

Просто хуже не бывает!

Ставят на руку компресс -

Ставят с мазью, ставят без...

А мизинчик всё болит.

Таня тут ему велит:

- Слушай, пальчик, мой приказ;

Исполняй его сейчас:

«Ты у кошки боли!

У собаки боли!

У медведя боли!

И у волка боли!

А у Тани Ермолаевой

Не смей болеть!»

Таня этот свой приказ

Повторила десять раз,

Слово в слово повторила,

Пальчик свой уговорила:

Боль, которая была,

Отпустила и ушла.

И теперь медведь в лесу

Держит лапу на весу.

Это Мишку очень злит...

А у Тани Ермолаевой

Пальчик больше не болит!

 

Ребята, давайте подуем все вместе на лапу медведю, чтобы и у него она не болела( дуем на лапу мишке).И, немного поиграем с мишкой ( игра на межполушарное взаимодействие).

Мишка три раза покрутись и снова в Артема превраись.

Ребята, как интересно, значит с помощью стихов Михалкова, можно стать актерами.

Наше путешествие продолжается и мы отправляемся на станцию « Слова- признаки» .

«Лучик путь нам озари и на станцию « Слова- признаки» нас перенеси».

Ребята, послушайте стихотворение Михалкова

« Облака» , найдите в нем слова- признаки.

Облака,

Облака -

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые,

Дырявые,

Лёгкие,

Воздушные -

Ветерку послушные...

На полянке я лежу,

Из травы на вас гляжу.

Я лежу себе, мечтаю:

Почему я не летаю

Вроде этих облаков,

Я - Серёжа Михалков?

( дети находят в стихотворении слова- признаки).

Ребята, а хотите посмотреть , что интересного в нашей библиотеке?

Попросим лучик еще раз нам помочь

«Лучик путь нам освети и на книжную выставку нас перенеси!»

Ребята, да мы на выставку книг попали. А кто автор всех этих книг? С. Михалков).

Посмотрите, как интересно, я вижу, Сергей Михалков тоже думал о том, «Как бы жили мы без книг?» и даже написал стихотворение под таким названием. Послушайте, как отвечает поэт на этот вопрос:

«Мы дружны с печатным словом

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Я к вам обращаюсь , товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»

Ребята, давайте поразмышляем : хорошо или плохо жить без книг? (ответы детей)

Для чего нужны нам книги? (с помощью книг, мы приобретаем знания, учимся различать добро и зло, радоваться и грустить с героями книг, помогают найти свой путь в жизни, а без книг мы этого ничего бы не знали).

Ну вот, Любознайка, теперь ты знаешь ответ на вопрос « Как бы жили мы без книг?»

Любознайка: Да, спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья!

Педагог: прав был Мудрец, ты обрела много друзей сегодня. Как ты думаешь, наши ребята любят книги? Можно их назвать книголюбами?

Любознайка: Очень любят, поэтому я хочу каждому подарить медаль «Юный книголюб».

Ребята, а я хочу напомнить вамто найти ответ на вопрос Любознайки нам помогли книги замечательного писателя С. В. Михалкова. И закончить наше путешествие я хочу этими словами С.В. Михалкова ( включается видео с автором).

Любознайка, в память о нашей встрече мы хотим подарить тебе книгу С.В. Михалкова, а вас, ребята я попрошу вот о чем: если вам понравилось наше путешествие по творчеству С.Михалкова, возьмите себе красный цветок, а если не очень- желтый. И поставим букет из этих цветов к портрету С.В. Михалкова. Спасибо всем за увлекательное путешествие.

Дети приветствуют гостей, желают их доброго утра.

 

 

 

 

Дети выполняют артикуляционные упражнения перед индивидуальными зеркалами.

 

Дети отвечают на вопросы. Узнают тему занятия. Самостоятельно определяют автора музыкального отрывка.

 

Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, выказывают желание помочь герою в поисках ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети определяют первые звуки в словах(поэт, сказочник, баснописец, журналист) и пишут на песке буквы.

 

Участвуют в беседе по биографии поэта.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают « Гимн Российской Федерации»

 

 

 

 

 

Дети читают отрывки из стихотворений, группа детей отвечает из каких произведений эти отрывки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети инсценируют стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят в стихотворении «Облака» слова- признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают медали «Юный книголюб»

 

 

 

 

 

Дети выражают свои впечатления и эмоции в виде цветов красного и желтого цвета.

Активизация внимания детей. Положительный эмоциональный настрой.

 

 

Дети показывают умение выполнять статические артикуляционные упражнения .

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вступают в контакт с педагогом и героем. Активно участвуют в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизируют и уточняют словарь по теме « Профессии».

 

 

 

 

 

Применяют полученные знания по формированию фонетико-фонематической стороны речи на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают знания государственных символов России.

 

 

 

 

 

 

Дети показывают знание произведений С. Михалкова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети демонстрируют умение владеть словом и выразительностью чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей формируется положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизируют в речи прилагательные. Закрепляют навыки ставить к прилагательным вопросы от существительных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают умение активно участвовать в беседе, делать выводы, культуру поведения при общей дискуссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально отзываются на совместную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×