Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование здорового образа жизни у детей в процессе обучения изобразительному искусству. Работа №57518

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование здорового образа жизни у детей в процессе обучения изобразительному искусству
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 

«Здоровье дороже золота» - вряд ли найдётся человек, который не согласится с этим высказыванием. Здоровье человека – это самое ценное, что у него есть, что обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому важно сохранять и укреплять здоровье, прививать навыки здорового образа жизни с детства. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования.

В современной педагогике существуют технологии, методики и приемы, которыми может и обязан, пользоваться каждый учитель, который заботится о воспитании здорового образа жизни своих учеников.

Задача здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

Как же построить современный урок изобразительного искусства, чтобы добиться поставленной задачи здоровьесберегающей педагогики?

Здоровьесберегающий урок изо должен воспитывать и стимулировать у детей желание вести здоровый образ жизни, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня, показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку. На уроке необходимо соблюдать здоровьесберегающие действия:

- оптимальная плотность урока;

- чередование видов учебной деятельности (самостоятельная работа, работа с учебником, творческие задания и т.п);

- оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы;

- минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.

Рассмотрим несколько составляющих здоровья человека формирующихся на уроке изобразительного искусства.

Физическое здоровье. Каждый учитель на своём уроке обязан следить за посадкой детей, т.к. осанка важна не только с эстетических позиций, но, в первую очередь, для полного здоровья ребенка.

Развитие мелкой моторики реализуется через лепку, рисование, вырезание.

Для закрепления мысли человеку необходимо движение. На уроках используются физкультминутки и динамические игры, которые хорошо развивают физическое здоровье детей, повышают функциональную деятельность мозга и тонизируют весь организм.

Духовное здоровье. Духовное здоровье обучающихся на уроках изо заключается в восприятии произведений искусства, развитии способности чувствовать, правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности. Это осуществляется через рассматривание произведений искусства, видео экскурсии по известным музеям и галереям мира, анализ и описание  произведений искусства, изображение красоты окружающего мира: рисование с натуры, по представлению, памяти.

Психологическое здоровье - общее состояние и функционирование здоровой психики, что проявляется в качестве протекания познавательных процессов, в эмоциональных реакциях, в поведении. Возможности развития психологического здоровья на уроках изобразительного искусства:

– Выражение своего личностного отношения к произведениям художников;

- Определение композиции и материалов для выражения своей творческой мысли;

- Вечные темы искусства: подвиг, материнство, Родина красота и др.;

- Изучение биографии художников;

- Задания типа: «Интерьер комнаты младшей сестренки», «Молодое поколение – за мир!», «Планета Земля – наш общий дом» и др.

На уроках ИЗО учителю необходимо обращать внимание детей на соблюдение правил техники безопасности, создавать микроклимат доброжелательности, условия успеха, использовать карточки рефлексии и т.д. Уроки изобразительного искусства дают возможность переключения учащихся с умственной деятельности на физическую деятельность, более активную и эмоциональную.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×