Эко –блогинг, как форма взаимодействия обучающихся разных возрастов.
Карпухина Юлия Анатольевна, методист, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Чердаклинский центр дополнительного образования.
В данной статье предлагается форма обучения детей экологии при помощи современных технологий, а именно ведения собственного блога. При таком подходе в процесс обучения вовлекаются дети разного возраста, темперамента и глубины знаний. Обучающиеся принимают непосредственное участие в выборе формата изучения (интервью, видеорепортажи, мастер – классы, эко – театр и другое).
В стремлении к совершенству человечество задумывается о влиянии прогресса на экологию. Ежедневно человек загрязняет окружающую среду. Удобное использование бытовых приборов и всевозможных приспособлений губит природу. Если посмотреть статистику, то можно удивиться её данным. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы своим личным примером показать детям и взрослым как вести экологичный образ жизни и восстановить окружающую среду.
Экологическое образование – это знакомство детей с природой родного края, с проблемами окружающей среды. Целью эко – блогинга является формирование хорошего отношения к природным явлениям и объектам, знакомство с экологическими мероприятиями, изучение современных эко-терминов в доступной форме.
В современном мире дети большое внимание уделяют гаджетам, поэтому им будет интересно и увлекательно изучать экологию с их помощью. Для начала необходимо научить обучающихся отдельным приемам по созданию собственного блога и его продвижения. Обучающиеся изучают, что такое блог и разновидности блогов, как выбрать платформу для блога, как сделать блог удобным, как создать дизайн блога самостоятельно, познакомиться с фото - и аудиоконтентом, с правилами выбора названия, с вопросами создания визуального стиля блога, отражающего его содержание, с принципами создания гармоничного дизайна блога, его актуальными трендами, особенностями блогерских текстов, блогерскими жанрами, работой с заимствованным контентом, оформлением текстов для блога, вирусным контентом и работой над блогом.
Процесс обучения затрагивает становление личностных качеств обучающихся, формирование у них умений видеть, как они воздействуют на окружающую среду. Задача педагога - показать, что человек и природа взаимосвязаны. Поэтому обучающимся предлагается любая тема экологии (согласно плана) и они рассказывают и показывают, раскрывая её суть в видеоблоге. Исходя из того, что все дети разные, им предлагается свой вариант подачи материала. Можно применять:
видеообзор (например, заболачивание озёр);
интервью (у руководителей перерабатывающих предприятий);
челлендж;
акции;
мастер – классы (вторичное использование материалов);
организация
квизов в прямом эфире;
проведение уроков старших классов у младших;
организация эко – спектаклей.
Наблюдения показали, что обучающиеся активно принимают участие в таких мероприятиях, материал лучше усваивается. У ребят есть возможность поделиться видео, которое занимает немного времени, в отличии от занятий по программе. К тому же проявляется интерес к изучению проблем экологии, путям их решения и формированию наставничества.
Формат эко – блога позволяет изучить некоторые наиболее распространенные в экологии классификации; ознакомиться с экологическими терминами и применять их при решении задач; расширить кругозор учащихся. Современная жизнь позволяет рассмотреть новые экотермины в экологии: гринвошинг, фудшеринг, своп, аптекашеринг, экошейминг, плоггинг, дауншифтинг, которые присутствуют ежедневно.
Для обучающихся младших классов интересен формат ведения блога в форме детективных исследований с угадыванием следов зверей и дальнейшим конструированием животных.
Опыт ведения эко –блогинга, как формы взаимодействия обучающихся разных возрастов показал высокий уровень познавательного потенциала у её участников. Дети получили массу положительных эмоций. По итогам работы можно говорить о хорошей обучаемости и заинтересованности детей. Такой вид обучения способствовует объединению обучающихся, развитию у них интеллектуального, критического мышления, экологических навыков, расширения кругозора. Школьники переосмысливают свои действия и стараются вести экологичный образ жизни.
Список литературы
1 Экологическое образование школьников / Под ред. И.Д. Зверева, И.Т. Су-
равегиной; Науч.-ислед. Ин-т содержания и методов Акад. Пед. Наук СССР. –
М.: Педагогика, 1983 – 160 с.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат