Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

внеурочная деятельность. Работа №57550

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
внеурочная деятельность
Работа:

Конспект занятия «Разговоры о важном».

Тема: «Маленькие путешествия по великому городу».

2 класс

Цель: Воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к малой Родине.

Задачи:

- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите;

- повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания;

- включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти;

- обобщить знания детей о достопримечательностях родного города.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентация «Маленькие путешествия по великому городу»;

предметы из школьного музея, карандаши, листы бумаги;

фотографии Новгорода с приклеенным нарисованным мусором;

предметы из музея (стеклянная чернильница, железная подкова, ручка для чернил из дерева, пластиковая расческа)

Ход занятия:

Настрой на занятие (знакомство с учителем)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Николаевна. Я учительница из школы №22, у меня есть мои второклассники, такие как вы.

- А как нам познакомиться? Если каждый из вас назовет свое имя, мы не успеем провести занятие, и я не поделюсь с вами тем, что приготовила.

- А давайте, вы мне свое имя прокричите хором? (дети кричат)

- Я услышала, что у нас есть (Дима, Алена, Олег…), но все равно не знаю как зовут каждого из вас. Видите, именно поэтому на уроках не кричат хором, а отвечают по одному.

- Я предлагаю такой вариант, напишите свои имена на табличках. Спасибо!

- Ну вот, теперь я знаю, как зовут каждого из вас. Начинаем.

- Сегодня у нас не урок, поэтому некоторые правила работать не будут. Никаких оценок, соответственно не надо бояться ошибиться. Мы будем вместе с вами рассуждать, высказывать свое мнение, делиться чувствами и переживаниями.

Основная часть занятия.

(слайд1 планета Земля , вид из космоса)

- Ребята, 3 апреля на занятиях «Разговоры о важном» была тема «День Земли». О чем вы говорили? Посмотрите на экран, вспомните, о чем шла речь?

-Земля наш дом, согласны? Общий дом для всех людей.

(слайд2 оз. Байкал)

- Кто узнал, что это? Верно! Это озеро Байкал, самое глубокое пресноводное озеро на нашей планете. Оно протянулось с юга-запада на северо-восток на 636 км в виде гигантского полумесяца.

- Где оно находится? (в России)

(слайд 3, Красная площадь)

- Ребята, кто узнал это место? (Москва, столица нашей Родины, Красная площадь)

(слайд 4, достопримечательности Великого Новгорода)

- Ребята, где находятся такие красивые достопримечательности? ( в Великом Новгороде)

_ Что значит для нас с вами этот город? (малая Родина, родной город)

- Поработайте в группах и дайте характеристику нашему городу. Какой он? Достаточно двух характеристик от группы. (Красивый, чистый, уютный, древний и тд)

- Зачитайте. (повесить на доску)

-Вы все знаете, что наш город древний и в нем есть, что посмотреть. Сегодня мы отправимся в путешествие по Новгороду, которому в этом году исполняется 1164г.

- Как можно путешествовать? (на поезде, самолете, автомобиле и т.д.)

- Лучше пешком! Представим, мы собрались прогуляться по кремлю Великого Новгорода.

Физкульминутка

Дети встают шагают на месте (входят в кремль), правой рукой пытаются дотянуться до памятника Тысячелетие России, шагают, левой рукой тянутся до Софийского собора , встают на цыпочки, смотрят вверх на голубя на куполе, вниз на фрагмент древней мостовой.

- Мы прогулялись , обошли любимые места в родном городе и сейчас вы получите фотографии, постарайтесь узнать или вспомнить, что на них изображено. На обратной стороне каждой фотографии план. Составьте небольшой рассказ по плану:

Что это? Где находится? Что об этом знаете?

Рассказ от каждой группы детей.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии, какие чувства вы испытываете, глядя на них? (стыд, грусть, неприятно и т.д.)

- Ведь так часто бывает на улицах города.

- Что нужно делать? (убрать мусор) Дети отклеивают мусор и складывают в бумажные урны.

- На фото мы, конечно, легко убрали мусор, а в жизни что нужно делать, чтобы избежать этого? (ответы детей)

- Конечно, любой брошенный нами фантик, пластиковый стаканчик, палочка от мороженого, постепенно покроется слоем пыли, опустится глубже в землю, зарастет травой и останется лежать в земле.

- Я вам принесла несколько предметов, которые какое- то время пролежали в земле.

(раздать каждой группе по предмету)

- Посовещайтесь, рассмотрите и определите: что это? Из какого материала? Как долго лежало в земле?

Рассказ от каждой группы.

- Все эти предметы музейные экспонаты. Они живут в музее школы №22. И сейчас вы прикоснулись к истории. Эти предметы принадлежали бойцам Советской армии времен ВОВ. И в земле они пролежали около 80-ти лет. И вот теперь посмотрите, как по разному они сохранились.

- А теперь представьте, что найдут наши потомки в земле после нас?

- Сейчас производство вещей из стекла и пластика гораздо больше, чем 50, 80 лет назад. (слайд5)

- И только от нас с вами зависит, какой город мы оставим нашим потомкам. Будут ли они ходить по земле и траве или по пластиковым бутылкам.

Вывод

- Ребята, в начале занятия, мы с вами написали характеристику нашему городу. Посмотрите на доску. Как думаете, что необходимо делать, чтобы наши потомки Великий Новгород увидели таким же уютным, чистым, красивым и т.д. ( читают с доск характеристики)

- Наше занятие подошло к концу. Какой вывод вы сделаете каждый для себя? Кто готов поделиться? Начнем так: -Я буду…. – Я не буду…( ответы детей)

_ Молодцы! Как вы думаете, если каждый горожанин будет поступать так же, как мы, что произойдет ( город будет чистым)

- А если в каждом городе нашей страны будут поступать так же? (вся страна будет чистой)

- А если во всех странах нашей планеты? ( сохраним землю от экологической катастрофы)

_ Все верно! Вы молодцы! До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×