Конспект занятия «Разговоры о важном».
Тема: «Маленькие путешествия по великому городу».
2 класс
Цель: Воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к малой Родине.
Задачи:
- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите;
- повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания;
- включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти;
- обобщить знания детей о достопримечательностях родного города.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация «Маленькие путешествия по великому городу»;
предметы из школьного музея, карандаши, листы бумаги;
фотографии Новгорода с приклеенным нарисованным мусором;
предметы из музея (стеклянная чернильница, железная подкова, ручка для чернил из дерева, пластиковая расческа)
Ход занятия:
Настрой на занятие (знакомство с учителем)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Николаевна. Я учительница из школы №22, у меня есть мои второклассники, такие как вы.
- А как нам познакомиться? Если каждый из вас назовет свое имя, мы не успеем провести занятие, и я не поделюсь с вами тем, что приготовила.
- А давайте, вы мне свое имя прокричите хором? (дети кричат)
- Я услышала, что у нас есть (Дима, Алена, Олег…), но все равно не знаю как зовут каждого из вас. Видите, именно поэтому на уроках не кричат хором, а отвечают по одному.
- Я предлагаю такой вариант, напишите свои имена на табличках. Спасибо!
- Ну вот, теперь я знаю, как зовут каждого из вас. Начинаем.
- Сегодня у нас не урок, поэтому некоторые правила работать не будут. Никаких оценок, соответственно не надо бояться ошибиться. Мы будем вместе с вами рассуждать, высказывать свое мнение, делиться чувствами и переживаниями.
Основная часть занятия.
(слайд1 планета Земля , вид из космоса)
- Ребята, 3 апреля на занятиях «Разговоры о важном» была тема «День Земли». О чем вы говорили? Посмотрите на экран, вспомните, о чем шла речь?
-Земля наш дом, согласны? Общий дом для всех людей.
(слайд2 оз. Байкал)
- Кто узнал, что это? Верно! Это озеро Байкал, самое глубокое пресноводное озеро на нашей планете. Оно протянулось с юга-запада на северо-восток на 636 км в виде гигантского полумесяца.
- Где оно находится? (в России)
(слайд 3, Красная площадь)
- Ребята, кто узнал это место? (Москва, столица нашей Родины, Красная площадь)
(слайд 4, достопримечательности Великого Новгорода)
- Ребята, где находятся такие красивые достопримечательности? ( в Великом Новгороде)
_ Что значит для нас с вами этот город? (малая Родина, родной город)
- Поработайте в группах и дайте характеристику нашему городу. Какой он? Достаточно двух характеристик от группы. (Красивый, чистый, уютный, древний и тд)
- Зачитайте. (повесить на доску)
-Вы все знаете, что наш город древний и в нем есть, что посмотреть. Сегодня мы отправимся в путешествие по Новгороду, которому в этом году исполняется 1164г.
- Как можно путешествовать? (на поезде, самолете, автомобиле и т.д.)
- Лучше пешком! Представим, мы собрались прогуляться по кремлю Великого Новгорода.
Физкульминутка
Дети встают шагают на месте (входят в кремль), правой рукой пытаются дотянуться до памятника Тысячелетие России, шагают, левой рукой тянутся до Софийского собора , встают на цыпочки, смотрят вверх на голубя на куполе, вниз на фрагмент древней мостовой.
- Мы прогулялись , обошли любимые места в родном городе и сейчас вы получите фотографии, постарайтесь узнать или вспомнить, что на них изображено. На обратной стороне каждой фотографии план. Составьте небольшой рассказ по плану:
Что это? Где находится? Что об этом знаете?
Рассказ от каждой группы детей.
- Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии, какие чувства вы испытываете, глядя на них? (стыд, грусть, неприятно и т.д.)
- Ведь так часто бывает на улицах города.
- Что нужно делать? (убрать мусор) Дети отклеивают мусор и складывают в бумажные урны.
- На фото мы, конечно, легко убрали мусор, а в жизни что нужно делать, чтобы избежать этого? (ответы детей)
- Конечно, любой брошенный нами фантик, пластиковый стаканчик, палочка от мороженого, постепенно покроется слоем пыли, опустится глубже в землю, зарастет травой и останется лежать в земле.
- Я вам принесла несколько предметов, которые какое- то время пролежали в земле.
(раздать каждой группе по предмету)
- Посовещайтесь, рассмотрите и определите: что это? Из какого материала? Как долго лежало в земле?
Рассказ от каждой группы.
- Все эти предметы музейные экспонаты. Они живут в музее школы №22. И сейчас вы прикоснулись к истории. Эти предметы принадлежали бойцам Советской армии времен ВОВ. И в земле они пролежали около 80-ти лет. И вот теперь посмотрите, как по разному они сохранились.
- А теперь представьте, что найдут наши потомки в земле после нас?
- Сейчас производство вещей из стекла и пластика гораздо больше, чем 50, 80 лет назад. (слайд5)
- И только от нас с вами зависит, какой город мы оставим нашим потомкам. Будут ли они ходить по земле и траве или по пластиковым бутылкам.
Вывод
- Ребята, в начале занятия, мы с вами написали характеристику нашему городу. Посмотрите на доску. Как думаете, что необходимо делать, чтобы наши потомки Великий Новгород увидели таким же уютным, чистым, красивым и т.д. ( читают с доск характеристики)
- Наше занятие подошло к концу. Какой вывод вы сделаете каждый для себя? Кто готов поделиться? Начнем так: -Я буду…. – Я не буду…( ответы детей)
_ Молодцы! Как вы думаете, если каждый горожанин будет поступать так же, как мы, что произойдет ( город будет чистым)
- А если в каждом городе нашей страны будут поступать так же? (вся страна будет чистой)
- А если во всех странах нашей планеты? ( сохраним землю от экологической катастрофы)
_ Все верно! Вы молодцы! До новых встреч.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат