Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие воображения у старших дошкольников. Работа №57561

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие воображения у старших дошкольников
Работа:

Развитие воображения у старших дошкольников

Зачем человеку воображение? Литературный критик и публицист Д.И. Писарев (1840 - 1868) писал: если бы человек “ не мог изредка забегать вперед и созерцать воображением своим в цельной и законченной красоте то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками, - то я решительно не могу себе представить, какая побудительная причина заставляла бы человека предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизни”. Если посмотреть на мир вещей вокруг себя, то будет трудно ответить на вопрос, для создания какой из них не потребовалось воображения. Воображение позволяет придумывать и новые архитектурные формы и создавать новые дизайнерские решения, создавать прекрасные модели одежды, обуви, писать картины. И если мы хотим, чтобы ребенок в будущем был причастен хоть к одному из этих дел, то мы должны помочь ему развить свое воображение. Итак, в своей статье я хочу предложить несколько упражнений по развитию воображения у старших дошкольников.

Волшебное зрение.

Данное упражнение можно применять с дошкольниками на прогулках, во время экскурсий, предложить родителям применять в свободной деятельности с детьми. Упражнение заключается в том, чтобы предложить ребятам оглядеться, присмотреться повнимательнее к предметам вокруг них к веточкам, корням, камням, стекляшкам, включить внутреннее “волшебное зрение” и постараться увидеть, где спрятались сказочные герои или животные. По своему опыту заметила, что разгадывание подобных загадок приводит детей в восторг и предоставляет поле обширной деятельности на прогулках. В группе можно создать своеобразный музей детских находок “Волшебство вокруг нас”.

Волшебные кляксы.

На занятиях по художественно - эстетическому развитию можно предложить ребятам на чистом листе сделать кляксу и, включив “волшебное зрение”, постараться разглядеть, кто спрятался за бесформенной каплей краски. А, когда разглядели кто прятался, нужно дорисовать, чтобы все увидели, то, что видим мы. Конечно, на первых порах потребуется помощь педагога, но затем, когда ребята поймут принцип приема, даже взрослые удивятся насколько безгранична детская фантазия.

Необычный ракурс.

Это упражнение помогает детям научиться узнавать предметы глядя на них с необычного ракурса. Нужно взять изображение самых обычных предметов, но с необычного ракурса, например, изображение чайника сверху или шкаф сбоку. Такие упражнения помогут ребятам расширить свои представления об окружающем их пространстве и мире.

Фигуры в сплетениях линий.

Также можно предложить ребятам следующие упражнение: взять чистый лист бумаги и карандашом и нарисовать линии. Затем поменяться листами со своим другом и уже в хитросплетениях его линий постараться разглядеть какие-то изображения (растения животных и др.).

Дорисуй линии.

Также упражнение с линиями. Для него можно даже изготовить и за ламинировать специальные карточки. Детям предоставляется карточка с изображением каких-либо линий и предлагается подумать, что изображено на карточке, а потом и дорисовать этот предмет. При помощи этого упражнения у ребят развивается не только воображение, но также расширяется перспектива взгляда на самые обычные вещи, а ещё устраняется страх допустить ошибку.

Симметрия.

В этом упражнении мы опять же возвращаемся к наблюдению за природой. На прогулке ребятам предлагается понаблюдать за цветами, бабочкам, жуками (божьей коровкой), а уже в группе рассмотреть фотографии цветов и бабочек более детально. С ребятами приходим к выводу, что всё природе любит симметрию. Затем можно предложить детям применить симметрию в своих творческих работах, можно дорисовывать предметы, создавать свои узоры.

Итак, при помощи вот таких простых и не затратных упражнений мы можем помочь детям развить своё воображение, а также разнообразить жизнь детского коллектива.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×