О расширении творческого кругозора
учащихся на уроках в художественной школе
Зарисовки и наброски архитектуры на открытом воздухе
Задание:
Выполнить серию зарисовок и набросков архитектуры и пейзажа.
Цель задания:
Развить навыки передачи формы и четкой конструкции объектов, развитие глазомера. Вызвать интерес к городской архитектуре.
Архитектура - это система зданий
и сооружений, формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей.
Главные две составляющие задания - это серьёзная академическая работа и живая техника наброска. Если дополнять учебный процесс набросками и зарисовками через некоторое время происходит взаимопроникновение, академические рисунки по технике становятся более живыми. Очень важна работа в полевых условиях, так как мир состоит не только из искусственных фруктов и ваз, лежащих на столе подсвеченных электрическим освещением, но из разнообразных природных и архитектурных форм.
При зарисовке архитектурных объектов нагрузка на каждый штрих максимальная, толщина штриха достаточно крупная по отношению к изображению и ученик научается совсем по-другому работать штрихом, многие пятна делаются за одно движение карандашом и это движение должно быть точным и с разным нажимом. Эти приёмы, когда человек станет художником, возможно, даже чаще пригодятся, чем тонкий академический штрих.
Стоит рассматривать такие зарисовки как начало погружения в более реальную технику, которой будет пользоваться учащийся
Пейзаж с элементами архитектуры
Обращаем внимание учеников на пропорции и перспективу, на переднем плане располагаем крупные детали. Поскольку это быстрая зарисовка, желательно, чтобы линии с самого начала были не одинаковые, а с разным нажимом. Основной формат работы на открытом воздухе - это краткие зарисовки. Линии будут живыми и динамичными. Краткосрочные зарисовки позволяют развить такое важное качество, как наблюдательность, будущий художник учится направлять свое внимание и выбирать наиболее яркие, запоминающиеся зрительные образы.
Городской пейзаж
Старинная архитектура очень образная. Есть элементы, которые делают натуру характерной и выразительной, их нужно увидеть и подчеркнуть. Не нужно долго заниматься исправлениями, так как необходимо сохранить свободный, живой тип работы, характерный для быстрого наброска. При зарисовках на открытом воздухе в композиции не уподоблять себя фотоаппарату, а делать отбор и выполнять зарисовку на основе натуры с возможностью небольшого изменения некоторых объектов в композиции.
Учащиеся, находясь в классе, привыкли рисовать натуру сверху вниз и когда они выходят на улицу, видят архитектуру перед собой, смотрят на неё снизу вверх и важно донести до учащихся, что перспектива идёт совершенно по-другому, а линии уходят к точке схода вниз.
Все представленные работы выполнены учениками преподавателя К.В. Прантенко.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат