«Дворовые игры»
В настоящее время особенно остро стоит вопрос о рациональной организации физического воспитания детей о широком использовании подвижной игры в жизни ребенка. Во все времена люди отмечали важность игры для общего развития ребенка и необходимость применения ее в воспитании. Игра как деятельность человека — явление сложное, и педагоги разных стран на протяжении многих столетий задумывались о сущности этого явления, указывая на огромное воспитательное значение игр. Игры проникали во все сферы жизни человека. Следует отметить, что игры сопутствовали человеку от рождения до старости и в каждом возрасте имели свои особенности, выполняли определенные функции. Для детей наиболее важным в игре являются задачи физического и психического развития, для молодежи — знакомства, для взрослых — проведение досуга, для людей пожилого возраста — общение и преодоление одиночества. Нужно играть так, чтобы получать от этого не только удовольствие, но и пользу, а именно — развивать физическое здоровье, смекалку, приобретать навыки общения. И вот тут-то пригодятся старые и добрые «дворовые» игры, которым непременно стоит научить собственных детей. Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Посредством подвижных игр ребенок физически развивается: он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют улучшению работы дыхательной системы, усиливает процесс кровообращения, улучшает обмен веществ. Дворовые игры у современных детей не пользуются популярностью , так как они предпочитают общение с компьютером и различными гаджетами. Очень жаль, что привычные добрые дворовые игры, в которые играли дети из поколения в поколения ушли в прошлое. Возрождение интереса к дворовым играм изменят взаимоотношения между дошкольниками. Дети будут больше времени проводить с друзьями на свежем воздухе. Начнут самостоятельно их организовывать в свободной деятельности. Дворовые игры можно играть не только на улице, но и в любом помещении. Для проведении игры обязательно учитывается инвентарь. Он обязательно должен быть красочным, ярким заметным в игре. Привлекая детей к игровому взаимодействию мы сначала предлагаем детям игры на эмоционально- личностное сближение, которые не содержат четких правил в игре. Создав дружескую атмосферу можно предлагать игры с правилами с использованием атрибутов.
А сейчас, Уважаемые коллеги, давайте с вами окунемся в мир детства и вспомним игры нашего двора. Может кто-то хочет поделиться своими воспоминаниями. Игры вспомнили, теперь я предлагаю поиграть немного в игры моего детства.
Игра «Резиночка», «Тише едешь, дальше будешь», «Банки».
В завершении хочется еще раз сказать. Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть, нужно обязательно восстановить ту «ниточку», когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение. Мы должны обязательно помнить, сохранять и передавать по наследству самые лучшие традиции дворовых игр наших предков.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат