Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»
Одним из самых эффективных средств развития детского творчества ребенка в дошкольном возрасте является изобразительная деятельность т.к., рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт.
Воспитательные возможности изобразительной деятельности очень широки, а именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Изобразительная деятельность дошкольников учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями.
Изобразительная деятельность является источником для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.
Кроме того, изобразительная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает сконцентрировать их внимание и учит творчески подходить к решению проблемы, т. е. делать по- своему, творить самим.
Совместная изобразительная деятельность и использование нетрадиционных методик успешно влияет на развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Нетрадиционная техника рисования – способ создания изобразительного образа с помощью различных материалов (бумага, поролон, вата, нить, пробка и т.д.) безопасных для организации деятельности детей и выразительными средствами (выдувания, тычок, процарапывания, обрывания, теснения, прикладывания и т. д.).
На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Эмоциональное отношение к художественной деятельности – это важнейший фактор формирования у детей художественно-творческих способностей и эстетического воспитания вообще.
Рисование помогает воспитателю, любящему своих детей, создавать радостную, непринужденную обстановку в группе.
Рисование позволяет решить многие задачи образовательной программы детского сада: осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования; развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении; формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Темы нетрадиционных техник рисований
№ п/п
Тема
1.
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования
2.
Укрась платочек
3.
Осеннее дерево
4.
Осенний букет
5.
Заготовка на зиму «Компот из яблок»
6.
Улитка
7.
Грибы в лукошке
8.
Цыпленок
9.
Рябинка
10.
Мои любимые рыбки
11.
Первый снег
12.
Два петушка
13.
Снегири на ветках
14.
Зимний лес
15.
Мои рукавички
16.
Овечка
17.
Ёлочка пушистая, нарядная
18.
Снежок
19.
Снеговичок
20.
Чашка
21.
Цветочек для папы
22.
Ягоды и фрукты
23.
Плюшевый медвежонок
24.
Мимоза для мамы
25.
Солнышко
26.
Животные (петух, птица, слон, олень, медведь)
27.
Подснежники
28.
Неваляшка
29.
Волшебные картинки (волшебный дождик)
30.
Подарок для кошки Мурки
31.
Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)
32.
Черемуха
33.
Салют
34.
Котенок
35.
Как я люблю одуванчики
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат