Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Лучшие практики ранней профориентации дошкольников в контексте отрасли «Сельское хозяйство». Работа №57596

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Лучшие практики ранней профориентации дошкольников в контексте отрасли «Сельское хозяйство»
Работа:

Лучшие практики ранней профориентации дошкольников в контексте отрасли «Сельское хозяйство».

Сухомлинова Ольга Александровна,

воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 «Радуга»

поселка Уразово Валуйского района Белгородской области

В образовательном процессе на уровнях национальной системы образования профориентация рассматривается как одна из функций современного образования, связанная с обеспечением условий для повышения уровня обоснованности осознанного выбора личностью своей будущей профессии и реализации профессиональных планов. Выбор профессии - непростая задача. Чтобы добиться успеха, важно уметь распознавать свои потребности, интересы, способности и ресурсы, знать мир профессий, требования и возможности конкретной профессии, сознательно управлять своим поведением, планировать свою жизнь, иметь направленность на успех.

Знания дошкольников о труде взрослых оказывают значительное влияние на формирование правильного отношения к труду, но оно остается формальным, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет осуществляться последовательно, систематично, с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции.

Наши дошкольники живут в сельской местности, где большая часть работы взрослых проходит в не поля зрения детей. Дети не видят, как выращивают урожай, откуда берутся хлеб, молоко, яйца и крупы, которые продаются в магазинах. Поэтому необходимо найти пути и формы сближения дошкольников с сельскохозяйственным трудом взрослых, показать им его социальную значимость, характер трудового действия и результаты труда, выявить условия, при которых труд взрослых может наиболее эффективно влиять на формирование образных представлений о нем.

Важной частью приобщения детей к фермерству и другим видам сельскохозяйственной деятельности является создание соответствующей предметно-развивающей среды:

1) подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, связанных с темой «Сельскохозяйственные профессии», в книжном уголке;

2)создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о сельскохозяйственных профессиях и орудиях труда;

3) подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с сельскохозяйственными профессиями в уголке изобразительной деятельности;

4)подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями;

5) подбор демонстрационного материала по теме «Сельскохозяйственные профессии»;

6) подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Сельскохозяйственные профессии.

Предполагается, что используемые в работе разнообразные технологии, способствуют развитию у детей интереса к труду взрослых, постепенно расширяясь до интересов к жизни общества и своей будущей профессии.

Одной из наиболее эффективных технологий, на мой взгляд, является технология макетирования.

Технология макетирования позволяет реализовать принципы, утвержденные ФГОС ДО:

- индивидуализации дошкольного образования;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых;

- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- партнерства с семьей.

Макеты – модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты, которые направляют воображение ребёнка на события, происходящие внутри этих объектов. Использование игровых макетов в предметно-развивающей среде соответствует принципу интеграции образовательных областей. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группах детей дошкольного возраста, появляется возможность решать задачу, связанную с развитием у детей сюжето-сложения и свободного выражения их индивидуально – стилевых особенностей в игре.

Макет может быть :

- Напольным (макет имеет более крупные конструкционные объемы);

- Настольным (размер ограничивается размером стола или его части);

- Подиумным (на специальных подставках-подиумах);

- Настенным (макеты в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний – картина.

К макету предъявляется несколько требований.:

- должен быть устойчивым и легко перемещаться с места на место

- -простота в обращении, доступность для свободного выбора и игры;

- эстетически оформлен;

- служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

После изучения технологии макетирования был создан универсальный макет для знакомства детей с профессией фермера. Преимущество универсального макета заключается в универсальном использовании игрушек. Использование мелких игровых материалов способствует комбинированию различных событий. Игра с макетами это более высокая степень развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми. Универсальный игровой макет обладает следующими качествами:

ПолифункциональностьюИспользуются как наглядный, так и игровой материал.

Возможностью применения  макета в совместной деятельности Используется одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициирует совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.

Знакомство с профессией фермера на примере модели животноводческого комплекса расширяет представление детей о разнообразии сельскохозяйственных профессий, знакомит их с различными видами животноводства, развивает любознательность, память, внимание и речь, а также прививает любовь к животным. Данный макет полезен для детей дошкольного возраста в средней и старшей возрастных группах. Он помогает стимулировать интерес детей к предлагаемым видам деятельности и их готовность совместно с педагогом искать пути решения проблемных ситуаций; развивает познавательные способности и элементарные представления о хозяйственной деятельности человека в сельской местности; помогает понять детям важность и необходимость каждой профессии в сельском хозяйстве.

При помощи макета у детей также формируются представления о домашних животных. Они знакомятся с их особенностями, приспособленностью к окружающей среде и умению ухаживать за ними.

Макет изготовлен   из бросового материала: основа – пенопласт, постройки сделаны из картона. Для закрепления материалов к основе были использованы: клей, термопистолет.

Надо отметить, что все объекты не закреплены, и дети могут свободно перемещать их в пределах макета.

Методические приемы работы с макетом:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Кто где живёт», «Кто что ест»,  «Назови членов семьи» (корова-бык-телёнок, , «Отгадай животное», «Четвёртый лишний»,  и другие.

Цель игр: систематизировать представления детей о домашних животных; расширить словарный запас детей, воспитать любовь к животным.

Также были выбраны игры, демонстрирующие животноводческую отрасль. Например: «Путешествие на ферму», «Помоги собрать урожай» и др.

Цель: знакомит с отраслями животноводства; формирует представления о сельскохозяйственных профессиях.

Задание азовите отрасли животноводства и укажите, какую выгоду получают фермеры от каждой отрасли.-Коровы и козы дают фермерам молоко, куры дают фермерам яйца и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод, что технология макетирования является одной из наиболее эффективных технологий приобщения детей дошкольного возраста к сельскохозяйственному труду.

 

Литература.

Клевцова М. Н., Ходеева С. Ф. Макетирование в детском саду // Молодой ученый. — 2017. — №36. — С. 86-89.

Кондрашов  В.  П.  Введение  дошкольников  в  мир  профессий:  Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2014. – 52 с.

Киселева, Г.М. Трудовые поручения и их роль в воспитании положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Г.М. Киселева. – М.

:

Просвещение, 2014. – 208 с.

Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2015. – 64 с.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×