Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект музыкальной беседы «Шествие гномов» Эдвард Григ. (подготовительная группа. Работа №57598

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект музыкальной беседы «Шествие гномов» Эдвард Григ. (подготовительная группа
Работа:

Конспект музыкальной беседы «Шествие гномов» Эдвард Григ. (подготовительная группа)

№1 Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с творчеством Эдварда Грига;

Закрепить представления о музыкальных жанрах;

Развивающая:

Развивать

творческую активность детей в

доступных видах музыкальной исполнительскую деятельность.

(Восприятие музыки, танцевальные движения, рисование).

Умения детей различать изобразительность музыки, смену настроений

.

Воспитательная:

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

Интерес к музыкально-художественной деятельности;

 

Ход беседы:

Муз.рук: - Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие и силой своего воображения перенесёмся в горную страну. А поможет нам в этом музыка замечательного норвежского композитора Эдварда Грига.

- Кто такой композитор? *Ответ детей*

 

- Правильно, композитор - это музыкант, который сочиняет музыку.

- Эдвард Григ жил давно, более 100 лет назад, *демонстрирую портрет композитора*. Он был четвертым ребенком в большой дружной семье. Мама Эдварда – была очень талантливой пианисткой – и уже в 4 года мальчика стали обучать музыке. А в 12 лет он стал сам сочинять пьесы!

- Григ жил в Норвегии, это страна диких скал, густых лесов, узких морских заливов *Демонстрирует репродукцию на экране*

- Композитор Григ своей музыкой рассказывал разные истории и сказки, и сегодня я познакомлю вас с одним из его прекрасных музыкальных произведений.

Муз.рук: - Знаете ли вы, кто такие – «гномы»?*Ответ детей*

Муз.рук: - Гномы по норвежским легендам жили в горных пещерах и добывали драгоценные камни. Эдвард посвятил им пьесу, которая так и называется «Шествие гномов». Послушайте произведение до конца, а потом скажите про каких гномов рассказывается в пьесе, про добрых или злых?

*Слушание музыкального произведения «Шествие гномов»*

Муз.рук:- Какие чувства вызвала у вас музыка? *Ответ детей*

Муз.рук: - Да, стало неуютно, даже немного боязно. А почему? *Ответ детей*

Муз.рук: - Вы правы, музыка таинственная, иногда даже страшная, зловещая, сердитая, колючая, недовольная. Так о каких гномах рассказывает нам эта музыка? Конечно, эти гномы злые. Но, вдруг мы сможем с ними подружиться? *Ответ детей*

Упражнение «Дружно за руки возьмемся» *Дети выходят на середину зала *

- Дружно за руки возьмемся,

Тихо к гномам подойдем,

Все друг другу улыбнемся,

Так же тихо отойдем,

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей,

Топай, топай, топай ножкой, топай ножкой, не жалей!*Дети садятся*

 

Муз.рук.: - Нет, гномы не хотят с нами дружить. Вернёмся к нашей пьесе. Сколько частей в произведении? А на что похожа средняя часть пьесы, какая она по настроению? *Звучит фрагмент**Ответ детей*

Муз.рук.: - Верно, музыка нежная, сверкающая, волшебная, ласковая. Может быть, композитор хотел изобразить, как сверкают сокровища гномов, их сказочные богатства, которые хранятся в подземелье? *Исполняется фрагмент средней части**Ответ детей*

 

- Ребята, а вы услышали, как шагают гномы в музыке? Давайте мы изобразим их шаги. У нас в сундучке лежат колпачки прям как у гномиков.

- Мальчики возьмите колпачки гномов, оденьте их. Сейчас вы будете гномиками, давайте скажем волшебные слова: «Влево, вправо повернись и в гномиков превратись».

- Вы будете идти, как гномы в музыкальном произведении Эдварда Грига на первую и третью части, а девочки накинут накидки и покажут, как гномы любуются своими сокровищами в средней части.

 

Муз.рук: - Я хочу попросить вас нарисовать, как менялся характер музыки с помощью акварельных красок. Какие краски вы выберите для первой и второй части? А для средней? *Ответ детей*

Муз.рук: - Хорошо, а теперь давайте рисовать! *ДЕТИ РИСУЮТ*

Педагог: Ребята, с каким произведением вы сегодня познакомились?  Кто его автор? Менялось ли у вас настроение во время прослушивания пьесы? А почему? *Ответ детей*

И оформить выставку рисунков детей.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×