Конспект музыкальной беседы «Шествие гномов» Эдвард Григ. (подготовительная группа)
№1 Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с творчеством Эдварда Грига;
Закрепить представления о музыкальных жанрах;
Развивающая:
Развивать
творческую активность детей в
доступных видах музыкальной исполнительскую деятельность.
(Восприятие музыки, танцевальные движения, рисование).
Умения детей различать изобразительность музыки, смену настроений
.
Воспитательная:
Воспитывать художественно-эстетический вкус;
Интерес к музыкально-художественной деятельности;
Ход беседы:
Муз.рук: - Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие и силой своего воображения перенесёмся в горную страну. А поможет нам в этом музыка замечательного норвежского композитора Эдварда Грига.
- Кто такой композитор? *Ответ детей*
- Правильно, композитор - это музыкант, который сочиняет музыку.
- Эдвард Григ жил давно, более 100 лет назад, *демонстрирую портрет композитора*. Он был четвертым ребенком в большой дружной семье. Мама Эдварда – была очень талантливой пианисткой – и уже в 4 года мальчика стали обучать музыке. А в 12 лет он стал сам сочинять пьесы!
- Григ жил в Норвегии, это страна диких скал, густых лесов, узких морских заливов *Демонстрирует репродукцию на экране*
- Композитор Григ своей музыкой рассказывал разные истории и сказки, и сегодня я познакомлю вас с одним из его прекрасных музыкальных произведений.
Муз.рук: - Знаете ли вы, кто такие – «гномы»?*Ответ детей*
Муз.рук: - Гномы по норвежским легендам жили в горных пещерах и добывали драгоценные камни. Эдвард посвятил им пьесу, которая так и называется «Шествие гномов». Послушайте произведение до конца, а потом скажите про каких гномов рассказывается в пьесе, про добрых или злых?
*Слушание музыкального произведения «Шествие гномов»*
Муз.рук:- Какие чувства вызвала у вас музыка? *Ответ детей*
Муз.рук: - Да, стало неуютно, даже немного боязно. А почему? *Ответ детей*
Муз.рук: - Вы правы, музыка таинственная, иногда даже страшная, зловещая, сердитая, колючая, недовольная. Так о каких гномах рассказывает нам эта музыка? Конечно, эти гномы злые. Но, вдруг мы сможем с ними подружиться? *Ответ детей*
Упражнение «Дружно за руки возьмемся» *Дети выходят на середину зала *
- Дружно за руки возьмемся,
Тихо к гномам подойдем,
Все друг другу улыбнемся,
Так же тихо отойдем,
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей,
Топай, топай, топай ножкой, топай ножкой, не жалей!*Дети садятся*
Муз.рук.: - Нет, гномы не хотят с нами дружить. Вернёмся к нашей пьесе. Сколько частей в произведении? А на что похожа средняя часть пьесы, какая она по настроению? *Звучит фрагмент**Ответ детей*
Муз.рук.: - Верно, музыка нежная, сверкающая, волшебная, ласковая. Может быть, композитор хотел изобразить, как сверкают сокровища гномов, их сказочные богатства, которые хранятся в подземелье? *Исполняется фрагмент средней части**Ответ детей*
- Ребята, а вы услышали, как шагают гномы в музыке? Давайте мы изобразим их шаги. У нас в сундучке лежат колпачки прям как у гномиков.
- Мальчики возьмите колпачки гномов, оденьте их. Сейчас вы будете гномиками, давайте скажем волшебные слова: «Влево, вправо повернись и в гномиков превратись».
- Вы будете идти, как гномы в музыкальном произведении Эдварда Грига на первую и третью части, а девочки накинут накидки и покажут, как гномы любуются своими сокровищами в средней части.
Муз.рук: - Я хочу попросить вас нарисовать, как менялся характер музыки с помощью акварельных красок. Какие краски вы выберите для первой и второй части? А для средней? *Ответ детей*
Муз.рук: - Хорошо, а теперь давайте рисовать! *ДЕТИ РИСУЮТ*
Педагог: Ребята, с каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? Менялось ли у вас настроение во время прослушивания пьесы? А почему? *Ответ детей*
И оформить выставку рисунков детей.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат