«Моя профессия педагог-психолог»
На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь…
Из множества профессий я выбрала профессию - педагог-психолог. Это был мой первый шаг в педагогику и психологию. Я много раз задавала себе вопросы: «Верный ли путь ты выбрала? Ясно ли представляешь особенности своей будущей профессии?». Ответы я получила, когда началась моя работа в детском саду.
Профессия психолога требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь. Психологами не рождаются, ими становятся.
Всем хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада. А, что же делает детский психолог в детском саду?
Следует обратить внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь – это педагог.
Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, которые способствуют психологическому здоровью детей;
- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей.
Решение этих задач требует постоянного повышения уровня своих знаний, использование инновационных технологий. Занимаюсь профилактикой и коррекцией, провожу диагностику уровня развития воспитанников, оказываю помощь в адаптации, составляю индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы, провожу коллективные и индивидуальные занятия.
Остановимся более подробнее на каждом из направлений работы педагога-психолога в детском саду.
Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша.
Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад. Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.
Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики – это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ребенок подготовительной группы будет не совсем готов к школе, то психолог подскажет родителям, на что именно нужно будет обратить внимание.
Так же проводиться коррекционная работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа.
Развивающая работа. В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.
И конечно, так же проводится индивидуальная работа.
Психологическая профилактика родителей и педагогов носит предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся беседы, индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, оформление стендовой информации, разработка и распространение памяток.
Без взаимодействия с родителями любая работа с ребенком будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. При тесном взаимодействии с родителями я объясняю, что детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с ребенком и c ними; что педагог-психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи и многое другое. В процессе общения я помогаю понять родителям, ребенку осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение вместе.
Размышляя над содержанием, сущностью своей профессии я пришла к выводу, что в основе находиться любовь. Считаю, что в работе психолога очень важно любить детей, уважать в каждом из них личность, создавать условия для их полноценного развития. Как бы не вел себя ребёнок, он по сути учит нас любить не за что – то, а просто так.
А закончить своё эссе я хочу словами Н. Батлер «Специалист — это тот, кто знает очень много об очень малом».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат