Статья на тему
«Современные образовательные технологии
в работе педагога-психолога доу»
ФГОС ДО определяет новый подход к дошкольному образованию, где одним из основных требований является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Данное положение требует от каждого педагога, в том числе и педагога-психолога, поиска новых форм, методов организации деятельности дошкольников, применения современных образовательных технологий в целях оказания ребенку необходимой своевременной индивидуализированной психолого-педагогической помощи.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОО осуществляется на основе современных образовательных технологий.
Среди современных образовательных технологий педагога-психолога, используемых в работе можно выделить следующие: личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии; нейрокоррекционные технологии; информационно-коммуникационные технологии.
В настоящее время в образовательном процессе выдвигаются идеи развития и саморазвития личности, раскрытия творческого потенциала ребенка, его активности и самостоятельности. Использование личностно-ориентированной технологии осуществляется как действующая воспитательная система обеспечения комфортных, безопасных условий на основе уважения личности ребенка, учета особенностей его развития, где каждый ребенок является активным участником образовательного процесса со своим индивидуальным темпом деятельности и способностью к усвоению материала, со своими интересами, склонностями.
Данные принципы реализуются на разных этапах индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками (например, во время диагностического обследования ребенку предлагаются разные наборы наглядного материала, и возможность выбрать тот, который понравился ему; учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; проведение с родителями и педагогами индивидуальных консультаций, помогающих грамотно организовать общение, воспитание, обучение с детьми в условиях семьи и ДОО).
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение возможности сохранения здоровья, формирование у субъекта образовательного процесса необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
В рамках профессиональной деятельности педагога-психолога активно применяются такие здоровьесберегающие технологии как:
– сохранения и стимулирования здоровья (гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), динамические паузы, пальчиковые игротренинги и пр.);
– обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры, элементы игротренингов, игровой самомассаж);
– коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика и др.).
– здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (исследование особенностей личностной сферы (стрессоустойчивость, копинг-стратегии и пр.), тренинги по профилактике эмоционального выгорания, консультации, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья).
Особое место в работе педагога-психолога занимают коррекционно здоровьесберегающе технологии.
На сегодняшний день согласно ФГОС ДО каждое дошкольное учреждение должно повышать качество образовательно-воспитательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерных технологий.
В связи со сложившейся в последние годы ситуацией в мире интерактивные технологии обрели качественно новое значение в жизни всего населения. Дошкольное образование не стало исключением. Дистанционный формат взаимодействия подтолкнул даже опытных педагогов к освоению мирового информационного пространства.
Использование цифровых образовательных ресурсов в деятельности дошкольного образовательного учреждения в настоящее время является одним из приоритетов современного образования. Интерактивные системы применяются во всех направлениях работы педагога-психолога:
- в работе с детьми (для индивидуальной работы по развитию и коррекции познавательных способностей детей, эмоциональных, личностных и поведенческих качеств ребенка; в рамках подгрупповой и групповой работы разрабатываю мультимедийные презентации, используемые посредством интерактивного оборудования - интерактивных досок и пр.);
- в работе с родителями: размещение информационных, консультативных материалов для родителей в социальных сетях, участие в родительских собраниях посредством программы ZOOM;
- в работе с педагогами (проведение консультаций, тренинговых мероприятий с применением интерактивного оборудования);
- в рамках самообразования – педагог-психолог систематически повышает квалификацию посредством вебинаров, интернет-конкурсов и олимпиад, принимает участие в конференциях и пр.;
Все используемые педагогом-психологом технологии одинаково эффективны, безопасны как в работе с взрослыми, так и с детьми.
Расширение возможностей использования современных образовательных технологий в работе педагога-психолога позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс развивающим, привлекательным для ребенка; приводит к повышению эффективности коррекционно-развивающих психолого-педагогических воздействий, способствует активизации личностного потенциала дошкольника, стимулирует познавательную активность, обеспечивая его разностороннее развитие, и, в целом, влияет на повышение и эффективность качества образования в детском саду.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат