Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Уроки физической культуры как средство воспитания физического развития младших школьников . Работа №57632

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Уроки физической культуры как средство воспитания физического развития младших школьников
Работа:
Уроки физической культуры как средство воспитания
физического развития младших школьников
Головин Евгений Александрович,
учитель физической культуры МБОУ СОШ №4 г. Новый Оскол
В связи с тем, что до сих пор урок остается основной формой организации обучения школьников и занимает основное время их пребывания в школе, то именно он является основным средством в осуществлении физического воспитания подрастающего поколения. Это, пожалуй, единственный предмет, который формирует у младших школьников грамотное отношение к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости сохранения и укрепления здоровья и самосовершенствования, что является важным и необходимым с первых лет обучения в начальной школе. В старших классах для физического воспитания школьников используются и другие предметы, при изучении которых особенно ценным является учебный материал, связанный с гигиеной тела и поддержанием нормальных физиологических процессов в организме. Главным в их изучении является не только знакомство с вопросами режима питания, труда и отдыха человека, влияния естественных сил природы на укрепление его здоровья, но и использование полученных знаний в своей жизни.
В процессе физического воспитания у младших школьников закладываются основы физического и духовного здоровья, которое является базой для разностороннего развития их личности. Основу физической культуры учащихся начальной школы составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование их природных качеств и способностей.
Учитель физической культуры должен уметь эффективно организовать урок, уметь грамотно формулировать цель и задачи урока и доносить их в доступной форме до сознания учащихся, знать терминологию и уметь оптимально её использовать. В начальной школе важно завоевать расположение младших школьников к учителю, а для этого необходимо выбирать правильный стиль общения с ними, но в тоже время давать понять, что его надо слушаться и выполнять его задания. С первых уроков необходимо использовать правильную терминологию, приучать детей к дисциплине, научить их построению, различным командам, потому что если не сделать этого в начале, в дальнейшем переучить учеников будет очень сложно.
Учитель физической культуры обязательно должен знать о состоянии здоровья школьников, о предписанных медработниками противопоказаниях и с учетом этого, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей как для мальчиков, так и для девочек подбирать физические упражнения. Так как, если физические упражнения будут достаточно сложными, школьники не смогут их выполнить, им на уроках физкультуры будет неинтересно.
Урок физической культуры всегда приносит удовлетворение и радость, если школьники двигаются, а не сидят, скучая на скамейках, если они видят учителя в хорошем настроении, знают и наглядно ощущают результаты своего труда. Это можно достичь, разнообразив проведение урока, следующими способами: использовать фронтальную, групповую или круговую организацию занятий; включать различные новые физические упражнения; менять обстановку, условия урока (например, переход из спортивного зала на воздух);использовать игровой и соревновательный методы, командные спортивные игры для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры.
Личный пример учителя физкультуры, во многих случаях, дает толчок к занятиям физической культурой, мотивирует школьников на процесс их физического и спортивного самоопределения. Поэтому учитель физкультуры должен быть всегда опрятно одет в спортивную форму, иметь хорошую физическую подготовку, обязательно уметь сам выполнять те упражнения, которые отрабатывает с учащимися. А также, стараться как можно чаще организовывать и принимать активное участие во всех внеклассных и внешкольных спортивно-массовых мероприятиях совместно со школьниками, организовывать занятия в различных спортивных секциях во внеурочное время, личным примером пытаться показать учащимся необходимость и пользу занятий спортом.
Домашние задания на уроках физической культуры способствуют выполнению школьниками физических упражнений ежедневно, что приучает их регулярно заниматься физическими упражнениями и становится повседневной потребностью. А учителю необходимо обязательно проверять их выполнение.
Ну, а самое главное, чтобы у учителя физической культуры горели глаза, ему нравилась его работа, он любил детей, стремился бы научить детей чему-то для них новому, радовался вместе с ними одержанным победам и спортивным достижениям, переживал неудачи, с большим энтузиазмом подходил к своей работе, ведь школьники все видят и чувствуют.
Роль предмета Физическая культура в современной школе важна и актуальна, а личный пример учителя, преподающего этот учебный предмет, будет для младших школьников намного эффективнее, чем наставления и назидания, что позволит воспитывать веселое, жизнерадостное, а главное здоровое подрастающее поколение.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×