Социальный проект «Сдай батарейку-спаси ёжика!»
Герт Татьяна Феликсовна, учитель начальных классов,
Республика Хакасия, город Черногорск, «Средняя
общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов».
Аннотация:
«Как помочь нашей планете «Земля?». Ученики 3 В класса совместно с родителями решили внести свой вклад в сохранении природы. Социальный проект может быть реализован в любой организации любого региона.
Нашу планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблем, летящим по просторам Вселенной. А человечество – экипаж этого корабля.
Красивое сравнение? Но все мы должны осознать, что у нашего корабля, Земля, нет аварийного выхода. Зато есть множество вопросов: когда наши города станут чистыми и красивыми? Как спасти наши реки, водоемы, растительный и животный мир от гибели? К сожалению, чем больше люди познают природу, тем больше негативных последствий она испытывает. Многие продолжают думать, что природа все вынесет: поступают с ней как заблагорассудится. Вокруг городов, поселков – множество свалок, в лесу бутылки, пакеты, битое стекло. Ухудшение экологии в мире приведет к трагическим последствиям.
На сегодняшний день мы не можем представить свою жизнь без автономных источниках энергии- аккумуляторах и батарейках, потому что мы используем их в компьютерной технике, фототехнике, игрушках и медицинской аппаратуре, но при этом выброшенные использованные батарейки приносят вред окружающей среде. Сразу возникает вопрос «Как помочь нашей планете «Земля?» Ученики 3 В класса совместно с родителями решили внести свой вклад в сохранении природы.
Цель: оказание помощи в сборе использованных батареек.
Задачи:
1). Выяснить, что такое батарейка.
2). Найти информацию о утилизации батареек в разных источниках.
3). Распространить материалы в школе № 19 о переработке использованных батареек.
4). Донести информацию о пользе и вреде батареек для учащихся начальной школы с помощью инсценирования экологической сказки «Сдашь батарейку – спасёшь животных»
5) Составить сборник авторских сказок учащихся 3 В класса о использованных батарейках.
6). Привлечь родителей к созданию макета батарейки.
7). Проинформировать жителей квартала о сборе использованных батареек.
8). Организовать сбор отработанных элементов питания для дальнейшей передачи в утилизацию.
9). Разместить информацию о сборе батареек в инстаграме.
Сбор использованных батареек и информации о них, позволит привлечь учащихся к совместной деятельности с родителями, одноклассниками, друзьями.
I этап -подготовительный. Задачи этапа: определение темы, создание рабочих групп (информационная, творческая, конструкторская), уточнение цели и задач.
II этап – планирование. На втором этапе деятельности мы распределяли обязанности в рабочих группах, анализировали проблемы, которые могут возникнуть в работе, определяли источники информации, составляли календарный план.
III этап – практический: поиск информации об пользе и вреде батареек, о утилизации батареек. Отбор теоретического материала по данной теме. Создание макета батарейки родителями учащихся 3 В класса.
Информационная группа узнала, что такое батарейка и из чего состоят батарейки, о пользе и вреде батареек для окружающей среды.
Творческая группа сочиняла авторские сказки о использованных батарейках.
Конструкторская группа рисовала листовки с призывом сдать на утилизацию, а не выкинуть использованные батарейки. Родители сделали макет батарейки своими руками.
IV этап: Представление проделанной работы:
Сбор использованных батареек
учащимися
школы и жителями города.
Инсценирование экологической сказки «
Сдашь батарейку – спасёшь животных»
для учащихся начальной школы
.
Распространение листовок для
жителей квартала о сборе использованных батареек.
П
оказ фильма о утилизации батареек на заводе в г. Челябинске
для учащихся школы
.
Размещение информации о сборе батареек в
инстаграме
.
Распространение
сборник
а
авторских сказок учащихся 3 В класса о использованных батарейках
для учащихся начальной школы.
Вывоз собранных батареек в г. Абакан.
V этап: Оценка результатов работы (Рефлексия).
Проведённая работа учащимися 3 В класса дала понять, что только сообща все вместе, мы можем защитить и сберечь нашу природу.
В результате проведенной акции было собрано 2000 тыс. батареек.
В дальнейшем планируем продолжить сбор батареек, смонтировать видеофильм.
Вопросы экологии и окружающей среды играет огромную роль в воспитании школьников. Если мы будем вкладывать в души детей любовь и заботу к природе, к окружающей среде, то наша планета Земля будет благодарить нас своими дарами.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат