Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Художественно-эстетическое развитие в воспитании детей дошкольного возраста.. Работа №57649

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Художественно-эстетическое развитие в воспитании детей дошкольного возраста.
Работа:

Каратаева С.Н. и Ерёмина О.А.

Воспитатели,

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 81 г. Белгород

Художественно-эстетическое развитие в воспитании детей дошкольного возраста.

«В познании мира имеются два пути: путь научного познания и путь познания средствами искусства. Искусство способствует развитию сознания и убеждений человека не меньше, чем наука.» В. Г. Белинский

 

Художественно - эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Ребёнок слышит песни, сказки, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. Воздействие на личность ребенка должно быть целенаправленным и систематичным. Задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать основу гармоничного вкуса, в развитии художественно-творческих способностей дошкольников, их эстетических чувств и представлений. Художественное образование - процесс освоения знаний, умений, навыков в области искусства и художественного, в том числе, самостоятельного творчества. Художественное воспитание - формирование способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; художественное воспитание неотделимо от побуждения к художественно-творческой деятельности, к посильному созданию эстетических, в том числе художественных ценностей.

Эстетическое воспитание дошкольников осуществляется с помощью таких средств, как игра и игрушка, искусство, эстетика быта, природа, труд, самостоятельная художественно-творческая деятельность, праздники и развлечения. Эстетическое воспитание способствует развитию творческих способностей детей, формирует эстетический вкус и потребности.

На развитие воображения детей влияет чтение художественной литературы, просмотр картин, прослушивание музыки, восприятие природы и т. д. Благодаря знакомству с искусством декоративно –прикладного творчества, образы воображения у детей становятся более полными и яркими.

 Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.
повестей и рассказов, сочинение стихотворений и песен, рисование и изготовление декоративных поделок. Наивное и неимоверно искреннее отражение действительной реальности, отсутствие корыстных побуждений, непосредственность и вера во все сказанное – вот, что характеризует художественную деятельность детей дошкольного возраста. Уже на данном этапе наблюдается развитие творческих способностей, выражающихся в необыкновенной фантазии, желании воплотить задуманную идею в жизнь, умелой комбинации своих знаний, умений и полученных впечатлений. Выраженные чувства, эмоции и мысли искренни и чисты.

Ребенок постоянно что-то создает, исследует. Все это совершенствуется, развивается в творчестве. Дети получают первые художественные впечатления знакомству с разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка, аппликация и конструирование. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей ребенка.

Занятие творчеством — одновременно и знакомство с народной культурой

Они проявляются в умении создать замысел, развить сюжет и найти средства для достижения цели, реализации задуманного, комбинировании полученных знаний и собственного представления. Этот период знаменуется неимоверной искренностью в передаче мыслей и эмоций.

Это музыкально-творческое развитие ребенка, воспитание и обучение способам и техникам выражения замысла в рисунке, музыке и слове. Такое развитие вызывает в ребенке сознательную тягу ко всему прекрасному, наделяет положительными качествами, но и гарантирует раскрытие его потенциала. Качественное обучение заключается не только в развитии навыков у ребенка в музыкально-исполнительской сфере, изобразительном искусстве или другой художественно-творческой деятельности. Оно способствует самостоятельному труду и желанию самосовершенствоваться, подогревает интерес к выбранному виду искусства и вызывает желание учиться. Еще одним помощником в воспитании художественно-эстетического вкуса дошкольников является родная природа. Задача воспитателя и родителей увидеть и показать детям капли росы на листьях травы или на паутинке, интересное переплетение трав или яркие краски заката… Художественные произведения о природе окажут неоценимую помощь в описании красоты и очарования природы. Важно уметь использовать все, доступные для понимания дошкольников, материалы. Ребенок должен понимать красоту окружающей природы.

Архитектурные сооружения, улицы, здания также представляют собой объект нравственного и художественно-эстетического воспитания детей. Во время прогулок вниманию малышей предоставляется улица со всеми ее достопримечательностями. Важно отмечать некоторые детали и особенности построек, обращать внимание на отдельные формы и линии, подчеркивать их целесообразность и гармоничное сочетание с другими предметами пейзажа.

Взаимодействие воспитателя и родителей гарантирует полноценное развитие способностей ребенка и решение задач эстетического воспитания. Не каждый ребенок станет музыкантом, писателем или художником, но полученные знания создадут условия для воспитания полноценного гражданина своей страны, примерного семьянина и нравственно сформированного человека.

Получить в детстве начало художественно - эстетического воспитания –

значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству. На этапе дошкольного воспитания целью художественно - эстетического воспитания является: научить ребенка видеть и понимать прекрасное вокруг.

 

Список литературы:

Мухина, В.С. Возрастная психология. – М., 1997. – 183 с.

Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н. А. Ветлугиной. — М.: Просвещение, 1995

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×