Музыкальные и театрализованные игры
в экологическом воспитании дошкольников
Подготовила
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №323» г.о. Самара
Шевалдина Н.А.
Экологическое воспитание - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания.
Музыкальное воспитание детей также имеет немаловажное значение, и не только для развития музыкального, но и общего развития ребенка. У ребенка формируются способности ценить красоту не только в музыке, но и в окружающей жизни.
Одним из средств формирования экологической и музыкальной культуры ребенка является музыкальная игра. Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для формирования творческой личности. Известный советский педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «игра- это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире».Использование музыкальной и театрализованной игры как средства эколого-эстетического воспитания детей важно по целому ряду причин:
Эколого-ориентированное музыкальные игры детей дошкольного возраста могут быть представлены в разных видах.
Эти виды имеют свою классификацию:
1. Игры делятся на сюжетные,в которых дети отражаютвзаимосвязи в природе, обыгрывают природные персонажи и несюжетные, в которых дети отражают явления природы, свойства природных объектов.
2. Для этюдов, в которых дети раскрываются и пластически, и музыкально, предлагается более сложный по содержанию иразнообразный музыкальный материал.
Этюды-настроения – это двигательное воплощение изменчивых природных явлений
3.Упражнения подразделяются на игровые и танцевальные.
Назначение упражнений заключается в развитии у детей актерского мастерства, совершенствовании движений.
4. Хороводы представляют собой коллективное песенно- хороводное действие. Движения в хороводе могут комментировать текст песни, а могут быть не связаны с текстом.
В игре проявляется уровень любознательности, умственной и деятельной активности дошкольников. Ребенок сам придумывает
сюжет игры, используя для этого игрушки и различные предметы, придавая им игровое значение, выступает как организатор в подгруппе играющих детей-сверстников.
Этюды способствуют тому, что дети раскрываются и пластически, и музыкально, знакомятся с более сложным по содержанию и
разнообразным музыкальным материалом. В этюдах дети учатся ставить перед собой простые музыкально-двигательные задачи, они с удовольствием занимаются танцевальным творчеством, сочиняя танцы различного содержания.
Хоровод – это массовый танец, его рисунок – простой круг – олицетворяет движение Солнца вокруг Земли. Под пение танцующих в хороводе разыгрываются целые сценки, участники изображают животных и птиц, насекомых, растения.
Музыкально-хороводная
игра «Шла коза по лесу
»
Ход игры:
(все поют эти строки и ведут хоровод вокруг козы, коза выбирает одного ребёнка и танцует с ним внутри хоровода. Все дети повторяют за козой движения).
(все поют эти строки и ходят хороводом вокруг козы)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем.
Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока всех не выберут. Игра повторяется 2 – 3раза, движения каждый раз меняются. Можно, например, хлопать перед собой, над головой, справа. слева; прыгать на двух ногах, на одной ноге и так далее.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат