Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Нравственные ценности будущего человечества. Работа №57775

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Нравственные ценности будущего человечества
Работа:

Нравственные ценности будущего человечества

Дошкольный возраст - это время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных. В это время дети приобретают множество необходимых для дальнейшей жизни навыков, получают знания об окружающем мире, а также происходит образование нравственных привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается – так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребёнка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. [3]

В настоящее время общество в России переживает не только экономический кризис, но также и духовный кризис личности, поэтому так необходимо с самых первых лет жизни ребенка прививать ему нравственные ценности, так как дети - это будущее человечества. Именно поэтому духовно-нравственное воспитание в дошкольном учреждении - неотъемлемая часть всестороннего воспитания ребенка. Активно включая детей в аспект нравственного возрождения личности мы спасем всю нацию нашей страны.

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р. г. Москва была создана «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года», где основными приоритетами было развитие высоконравственной личности детей, которые будут разделять российские традиционные духовные ценности, обладать актуальными знаниями и умениями, а также которые в будущем реализуют свой потенциал в условиях современного общества, будучи готовыми к мирному созиданию и защите своей Родины. [1]

Многие могут задаться вопросом: «Почему становление нравственной культуры должно начинаться уже в дошкольном возрасте?» На этот вопрос есть краткий, но очень емкий ответ - дошкольный возраст является фундаментом всей личности ребенка, а в его личности находят выражение следующие процессы: [2]

1. Ребенок учится взаимодействовать со взрослыми;

2. Ребенок перенимает опыт общения с окружающим миром;

3. Ребенок приобщается к морально-нравственным ценностям;

4. Ребенок качественно усложняет все виды своей деятельности.

Таким образом, можно сказать, что дошкольная пора - это первый и наиболее важный этап в становлении морально-нравственной культуры ребенка, которая затем будет развиваться.

Безусловно, любое дошкольное учреждение должно уделять большое внимание процессу развития нравственных характеристик личности ребенка, чтобы поддержать его в постижении культуры, традиций, а также в развитии духовного, психического и физического здоровья. Целостное развитие, посвященное аспекту культуры, морали и нравственности дошкольников, должно содержать в себе следующие задачи: [4]

1. Воспитание в дошкольниках патриотических чувств, которые являются показателем связывания поколений;

2. Воспитание в дошкольниках норм поведения и самодисциплины;

3. Совершенствования у дошкольников художественного вкуса, а также развитие творческого потенциала каждого ребенка;

4. Формирование необходимых художественно-речевых навыков, пополнение активного и пассивного словаря детей;

5. Формирование парадигмы духовно-нравственных качеств.

В каждом дошкольном образовательном учреждении важно создать благоприятную обстановку, в которой будут реализованы основные методы и приемы по развитию духовно-нравственной стороны личности дошкольника. Для этого можно использовать следующие методы и приемы: [1]

1. Использование феномена семейного чтения, а также чтения в дошкольном учреждении для гармоничного формирования личности;

2. Подбирание определенных условий для выявления и поддержки одаренных детей;

3. Внедрение различных форм для включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, общественно полезную, игровую деятельность, грамотно используя потенциал дошкольного образовательного учреждения;

4. Развитие вариативных воспитательных технологий в дошкольном образовательном учреждении, которые будут направлены на формирование индивидуальной картины развития морально-нравственной стороны личности ребенка;

5. Знакомство с лучшими образцами мировой и художественной культуры;

6. Грамотное и разнообразное использование средств ИКТ для воспитания и социализации детей;

7. Содействие популяризации в средствах массовой информации традиционных ценностей общества.

Но нужно отметить, что развитие моральных суждений и оценок необходимо, но недостаточно для нравственного развития дошкольников. Главное — создать условия, когда норма морали начнет регулировать реальное поведение ребенка, то есть установить связь между нравственным сознанием и нравственным поведением. Только при наличии такой связи норма становится мотивом поведения и выполняет побуждающую смыслообразующую функцию. Тогда сознание ребенка переходит с результата на процесс выполнения нормы, и он следует норме ради нее самой, потому что не может поступать иначе. А соблюдение нормы выступает эмоциональным подкреплением для дошкольника. [3]

Взаимосвязь нравственного сознания и поведения устанавливается тогда, когда ребенка упражняют в нравственных поступках, ставят в ситуацию морального выбора, когда он сам решает, как поступить: пойти на интересную прогулку или помочь взрослому; съесть конфету самому или отнести маме; поиграть с новой игрушкой или уступить ее младшему. Делая выбор в пользу соблюдения нормы, преодолевая сиюминутные желания и поступаясь собственными интересами в пользу другого, чтобы порадовать его, ребенок получает удовольствие от того, что поступил правильно. Постепенно такое поведение становится привычкой и появляется потребность соблюдать норму. [2]

Таким образом, можно сделать вывод, что именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным фундаментом для формирования нравственно-моральных качеств в личности ребенка. Это происходит потому, что в этот период происходит перестройка парадигмы общения между ребенком и окружающим миром, со сверстниками, а также возникает совместная деятельность, способствующая социализации дошкольника. Ребенок начинает пристально наблюдать за характером действий как сверстников, так и своих родителей, у него формируются определенные нравственные установки, касающиеся человеческих отношений и правил поведения. И дошкольное учреждение с определенной стратегией развития нравственно-моральной стороны личности ребенка может помочь стать ему хорошим гражданином, так как именно дети и являются будущим нашей страны.

Список использованной литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р. г. Москва «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».

2. Нравственное развитие в дошкольном возрасте. – [Электронный ресурс]. – URL:

https://psyera.ru/2341/nravstvennoe-razvitie-v-doshkolnom-vozraste

3. Нравственное развитие ребенка. – [Электронный ресурс]. – URL:

http://doshkolnuk.com/nravstvennoe-razvitie-3

4. Ситникова О. С. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 633-634.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×