Механизм определения результатов деятельности с использованием интерактивного обучения на уроке английского языка
1. Интерактивное обучение пройдет успешно и с пользой для учащихся, если:
- учитель заранее определит для себя цель деятельности;
- наметит приемы и средства интерактивного взаимодействия, то есть разработает тактику деятельности;
- составит план осуществления тактики деятельности;
- определит последовательность своих действий, то есть логику протекания и развития деятельности, ее внутренних закономерностей;
- подготовит необходимые материалы, ознакомится с литературой по интересующей его проблеме.
2. При подготовке к уроку с использованием интерактивных методов необходимо правильно выбрать форму работы. Для этого необходимо помнить о следующих критериях:
- поставленные задачи;
- количество участников занятия;
- возрастные особенности учащихся;
- уровень знаний учащихся;
- опыт школьников в этом виде деятельности;
- свой собственный опыт;
- условия осуществления данного занятия.
3. Учитель должен полно и детально представлять себе организацию и проведение занятия, что предполагает:
- постановку целей и работу над ними;
- отбор содержания, форм и средств работы;
- продумывание способов организации деятельности;
- логическое построение деятельности и планирование действий во времени;
- прогнозирование характера протекания деятельности, предположение о возможных трудностях и проблемах, выбор путей по их преодолению и устранению.
4. При планировании интерактивного взаимодействия учитель должен правильно организовать деятельность каждого учащегося и осуществлять постоянный контроль над ее выполнением. Существуют следующие рекомендации по организации:
- организуйте работу учащихся в группах, в которых, они сравнивают предложенные ими утверждения, и выбирают наиболее или наименее популярные, а затем высказываются от лица группы;
- организуйте работу учащихся в группах, в которых каждый из членов группы получает персональное задание, которое должно работать на общий результат; предложите учащимся обсудить полученную каждым индивидуальную информацию и найти лишь одно правильное решение;
- организуйте работу в парах так, чтобы учащиеся показали свое отношение к проблеме, выразили свое собственное мнение;
- организуйте ролевую игру, так чтобы все учащиеся поняли поставленные перед ними задачи, были способны разрешить созданные вами ситуации, активизирующие чувства и мысли каждого учащегося;
- предлагайте учащимся обсуждать проблемные ситуации, поднимайте дискуссионные вопросы, имеющие как минимум две противоположные точки зрения;
- предлагайте учащимся с помощью вопросов, начинающихся на «что...? где...? когда...? почему...? зачем...? и т. д. » получить необходимую информацию от собеседника;
- предоставьте учащимся возможность обсуждать проблемы как в парах, так и перед всем классом;
- организуйте работу так, чтобы были задействованы все учащиеся, контролируйте процесс их взаимодействия.
Результатом интерактивных форм обучения является создание дидактических условий для переживания учащимися ситуации успеха в процессе учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер. Сотрудничество и активность учителя и учащихся обеспечивает формирование и развитие универсальных умений, определяющих успешность той или иной деятельности школьника. Использование интерактива в процессе урока снимает нервную нагрузку школьников, даёт возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.
Для определения результатов применения интерактивного обучения можно применить приём рефлексии: Did you like the lesson? Was it interesting? Was it difficult or easy? Etc. Если учащиеся говорят, что урок прошёл быстро и они получили от него удовольствие, то можно констатировать о результативности того или иного приёма. Конечно, не удаётся всех учеников научить на «5», но создать атмосферу доброжелательности на уроке способен каждый учитель [15, 454].
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат