ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
В современных условиях само понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер, современные гаджеты активно выступают её конкурентами. Литература была и остаётся тем видом искусства, который оперирует словом. И именно литературе даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его чувств, мыслей. Входя в жизнь человека в раннем возрасте, книга является нашим учителем и другом, который помогает развивать память, интеллект, творческое воображение, способствует гармоничному нравственному и духовному развитию человека обогащает его эмоции, внутренний мир. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Приобщение к книжной культуре как части общения и выраженной в знаниях, уважительном и бережном отношении к книге, в привитии интереса к чтению и направленной на развитие познавательного интереса и речевого творчества должно осуществляться совместными усилиями педагогов и родителей.
Актуальность решения проблемы снижения интереса к чтению очевидна, ведь оно связано не только с грамотностью и образованностью. Чтение формирует идеалы, обогащает внутренний мир человека. Опасность нравственной деградации нависла над нашим обществом в последние годы. Поэтому роль книги и чтения как средство выхода из духовного кризиса страны неизмеримо возросла.
Приобщение детей к книжной культуре, формирование интереса детей к книге и потребности в чтении возможно через решение следующих задач: 1. Развитие познавательной активности и любознательности;
2. Формирование целостной картины мира;
3. Развитие грамотной литературной речи.
Для успешной реализации данных задач по приобщению детей к книжной культуре была создана система работы по всем образовательным областям. Использовались современные методики, технические средства обучения (ИТК). Участниками образовательного процесса стали дети, родители, педагог.
Систему работы с детьми выстроилась следующим образом. В группе создавали, меняли и пополняли постоянно предметно развивающую среду. В книжном уголке устраивали выставки книг, не только по темам недели, но и приуроченные к определённым датам. Для театральной и режиссёрской игры пополняли атрибутами необходимыми для обыгрывания проблемных ситуаций и сценок. Для продуктивной деятельности размещали иллюстрации к любимым произведениям художественной литературы, портреты писателей, поэтов.
Ежедневно знакомили детей с загадками, пословицами, поговорками, стихами, рассказами, сказками. Проводилось ежедневное чтение с продолжением, что способствует развитию познавательной активности ребёнка, интереса к чтению, формированию интереса к книге, умение слушать её и понимать, эмоционально откликаться на описываемые события, сопереживать героям, проигрывать сценки и проблемные ситуации по прочитанному в современном окружении.
При планировании деятельности включали следующие мероприятия: 1. с-р и «Библиотека», «Книжная мастерская», «Книжная лавка в супермаркете»; 2. Являлись участники конкурса стихов в детском саду; 3. Учили стихи к празднику в детском саду и рассказывали внутри группы; 4. Были участниками викторины «По дорогам сказки»; 5. Дети нашей группы участвовали в спектакле «Теремок » для детей детского сада; 6. Провели выставку рисунков «По дорогам сказок»;
. Систематическая работа по приобщению дошкольников к книжной культуре позволяет повысить уровень познавательного ,речевого развития не только детей, но и родителей.
Итогом проведённой работы считаю следующие критерии:
1. В группе имеются соответствующие условия для развития интереса и любви к книге, продолжает, пополнятся книжный фонд нашей группы.
2. Работа в данном направлении проводится в тесном сотрудничестве с родителями и библиотекой
3. У детей возник постоянный интерес к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, знакомство с творчеством детских писателей, импровизация сценок из услышанных художественных произведений.
4. Родители стали активными помощниками, участниками совместных конкурсов, выставок, совместных мероприятий с детьми.
Надеюсь, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребёнка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником на протяжении всей жизни воспитанников.
Библиографический список
1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 2-е изд., доп. и испр. – М.:ТЦ Сфера, 2012. – 160 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Формирование грамматического строя речи: Методическое пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 296 с.
3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с.
4. Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 496 с
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат