Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Работа №57793

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Работа:

ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

В современных условиях само понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер, современные гаджеты активно выступают её конкурентами. Литература была и остаётся тем видом искусства, который оперирует словом. И именно литературе даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его чувств, мыслей. Входя в жизнь человека в раннем возрасте, книга является нашим учителем и другом, который помогает развивать память, интеллект, творческое воображение, способствует гармоничному нравственному и духовному развитию человека обогащает его эмоции, внутренний мир. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Приобщение к книжной культуре как части общения и выраженной в знаниях, уважительном и бережном отношении к книге, в привитии интереса к чтению и направленной на развитие познавательного интереса и речевого творчества должно осуществляться совместными усилиями педагогов и родителей.

Актуальность решения проблемы снижения интереса к чтению очевидна, ведь оно связано не только с грамотностью и образованностью. Чтение формирует идеалы, обогащает внутренний мир человека. Опасность нравственной деградации нависла над нашим обществом в последние годы. Поэтому роль книги и чтения как средство выхода из духовного кризиса страны неизмеримо возросла.

Приобщение детей к книжной культуре, формирование интереса детей к книге и потребности в чтении возможно через решение следующих задач: 1. Развитие познавательной активности и любознательности;

2. Формирование целостной картины мира;

3. Развитие грамотной литературной речи.

Для успешной реализации данных задач по приобщению детей к книжной культуре была создана система работы по всем образовательным областям. Использовались современные методики, технические средства обучения (ИТК). Участниками образовательного процесса стали дети, родители, педагог.

Систему работы с детьми выстроилась следующим образом. В группе создавали, меняли и пополняли постоянно предметно развивающую среду. В книжном уголке устраивали выставки книг, не только по темам недели, но и приуроченные к определённым датам. Для театральной и режиссёрской игры пополняли атрибутами необходимыми для обыгрывания проблемных ситуаций и сценок. Для продуктивной деятельности размещали иллюстрации к любимым произведениям художественной литературы, портреты писателей, поэтов.

Ежедневно знакомили детей с загадками, пословицами, поговорками, стихами, рассказами, сказками. Проводилось ежедневное чтение с продолжением, что способствует развитию познавательной активности ребёнка, интереса к чтению, формированию интереса к книге, умение слушать её и понимать, эмоционально откликаться на описываемые события, сопереживать героям, проигрывать сценки и проблемные ситуации по прочитанному в современном окружении.

При планировании деятельности включали следующие мероприятия: 1. с-р и «Библиотека», «Книжная мастерская», «Книжная лавка в супермаркете»; 2. Являлись участники конкурса стихов в детском саду; 3. Учили стихи к празднику в детском саду и рассказывали внутри группы; 4. Были участниками викторины «По дорогам сказки»; 5. Дети нашей группы участвовали в спектакле «Теремок » для детей детского сада; 6. Провели выставку рисунков «По дорогам сказок»;

. Систематическая работа по приобщению дошкольников к книжной культуре позволяет повысить уровень познавательного ,речевого развития не только детей, но и родителей.

Итогом проведённой работы считаю следующие критерии:

1. В группе имеются соответствующие условия для развития интереса и любви к книге, продолжает, пополнятся книжный фонд нашей группы.

2. Работа в данном направлении проводится в тесном сотрудничестве с родителями и библиотекой

3. У детей возник постоянный интерес к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, знакомство с творчеством детских писателей, импровизация сценок из услышанных художественных произведений.

4. Родители стали активными помощниками, участниками совместных конкурсов, выставок, совместных мероприятий с детьми.

Надеюсь, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребёнка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником на протяжении всей жизни воспитанников.

Библиографический список

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 2-е изд., доп. и испр. – М.:ТЦ Сфера, 2012. – 160 с.

2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Формирование грамматического строя речи: Методическое пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 296 с.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с.

4. Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 496 с

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×