Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

воспитание культуры гендерных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую игру. Работа №57841

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
воспитание культуры гендерных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую игру
Работа:
Воспитание культуры гендерных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру
Шкарупова О.В.
МАДОУ ЦРР детский сад №33 Радуга
г. Губкин, Белгородская область
Актуальной задачей современной системы дошкольного образования является воспитание культуры гендерных взаимоотношений детей как субъект социональных отношений. В дошкольном возрасте воспитание культуры взаимоотношений мальчиков и девочек предполагает целенаправленную педагогическую работу, которая включает:
- развитие у ребенка целостного отношения, интереса к представителям своего и противоположного пола;
- формировать желание и умений взаимодействовать друг с другом, договориться, мирно решать конфликты;
- становление позиций мальчика и девочек как субъектов социальных отношений.
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Воспитание детей с учетом гендерных особенностей – задача сложная, но посильная. К 2-3 годам ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик, и обозначает себя соответствующим образом. С 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становиться понятно, что гендер (пол) не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Ориентация ребенка на ценности своего пола происходит не только в семье, но и в дошкольном учреждении, в котором он проводит большую часть времени. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
Степень усвоения ребенком гендерных стереотипов поведения зависит от сложности сюжетно – ролевой игры. Выделяются несколько этапов развития игровой деятельности дошкольников.
Этап условных игровых действий.
Этап много персонажного сюжета.
Этап построения и развертывания многотомных сюжетов.
Принципы построения окружающей игровой среды предусматривают одинаковое количество игр, пособий в зонах мальчиков и девочек, свободный выбор зон детьми, возможность организации совместных игр. Для мальчиков это все виды транспорта, атрибуты для полиции, военного моряка, разные виды конструкторов.
Девочкам для игр требуется небольшое пространство: чаще всего в играх они осваивают роль мамы, поэтому потребуется достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики. Поскольку у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше требуется мелких игрушек, атрибутов к играм. Для девочек игровая – зона это уголок ряженья, кухня с разными видами посуды, столик с зеркалом для причесывания модниц.
Дети и родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевых игр – шапочек, книжек, масок, коробок, стаканчиков и тд. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр хранятся в специально отведенном месте с указателем – символом на каждой коробке.
В старшем дошкольном возрасте в сюжетно – ролевой игре дети в символической форме воспроизводят взаимоотношения взрослых людей. Роль воспитателя состоит в том, что он ежедневно участвует в играх детей.
В работе используются методы и приемы для руководства сюжетно – ролевыми играми старших дошкольников: напоминание, подсказка, взятие воспитателем на себя второстепенной роли, вопросы к детям.
Для мужчин характерны профессии, которые позволяют проявить героизм, смелость, физическую силу, отвагу, благородность, умение прийти на помощь. Для развития этих качеств у мальчиков предлагаем сюжетно – ролевые игры Семья, ГИБДД, Водители, Гараж, Автосалон.
Сюжетно – ролевые игры – лучший способ преодоления негативных ролевых стереотипов. Например, в автосалоне, в гараже могут работать и девочки – принимать заказы, мыть машины, выполнять функции директора автосалона.
В сюжетно – ролевой игре Больница! Врач и пациент могут свободно меняться ролями. Эта игра вдохновляет мальчиков заботиться о ком – либо, а девочек – играть мужские роли.
В сюжетно – ролевых играх Скорая помощь, Поликлиника, Больница у детей формируется умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом, а по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
В играх реализуются желания детей: стать в будущем модельером (сюжетно – ролевая игра Дом мод), инспектором ГИБДД (сюжетно – ролевая игра ГИБДД), строителем (сюжетно – ролевая игра Строительство), спасатели (сюжетно – ролевая игра Служба спасения). В игре Почта детей нужно научить понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, необходимо сформировать уважительное отношение к работникам почты, учить отображать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. На почте работают и женщины и мужчины, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.
Женщины обычно выбирают профессии, позволяющие миротворчество, отзывчивость, доброту умение видеть и создавать красоту. Детский сад, Школа, Ателье, Музей, Салон красоты, Супермаркет, Модельное агентство, Дизайнерская студия, Семья - это сюжетно – ролевые игры для самовыражения для девочек, но здесь можно привлечь поучаствовать и мальчиков.
В сюжетно – ролевой игре Семья нужно стараться сформировать у детей представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях.
В сюжетно – ролевой игре Театр можно научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми, закреплять представление детей об учреждениях культуры.
В сюжетно – ролевой игре Телевидение закрепляют представления детей о средствах массовой информации, роли телевидения в жизни людей.
В заключении хочется сказать, что сюжетно – ролевая игра способствует формированию у детей мужских и женских качеств, необходимых им для успешного выполнения в бедующем своих функций во взрослой жизни.
Список литературы:
Климина, Л.В. Если вы растите сына - СПб: Детство-Пресс, 2012.
Климина, Л.В. Если вы растите дочь - СПб: Детство-Пресс, 2012.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×