Проектирование деятельности педагога по повышению уровня представлений детей о профессиях
В «Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования» (ФГОС ДОО) усилен акцент на содержание образовательной области «Познавательное развитие». В разделе «Ознакомление с социальным миром» поставлена задача: - обогащать представления детей о профессиях, Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. поэтому и возникла идея создания проекта по данной теме.
И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проект «Профессии наших родителей»
. Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к профессиональной деятельности родителей, результатам их труда и общественной значимости.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный- 18.11.21- 29.11.21 г
Предполагаемые результаты:
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями родителей;
Имеют представление о профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы, альбом о профессиях родителей, атрибуты к сюжетно - ролевым играм, костюмы по профессиям, лэпбук «Профессии», составление презентаций «Профессии наших родителей»
Презентация проекта: Показ детьми презентаций: «Профессии наших родителей», «Мои родители полицейские» студентам в УСПК г. Ульяновска.
Оформление стенда и альбома «Профессии наших родителей».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап - Подготовительный
Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»
Сбор методического материала по теме проекта
Постановка задач.
Составление перспективного плана работы над проектом.
Перспективный план реализации проекта «Профессии наших родителей».
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий);
Подбор настольных игр по теме.
Задание родителям и детям составить небольшие рассказы о профессии родителей
Оформление уголка о профессиях.
Конкурс альбомов «Профессия моей мамы»
2этап-Реализация проекта:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, развлечение).
3.этап: Заключительный.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентаций.
Оформление стенда «Профессии наших родителей»
Показ презентаций «Профессии наших родителей», «Мои родители – полицейские» с участием детей для студентов УСПК г. Ульяновска.
Конкурс альбомов «Профессия моей мамы»
Подведение итогов.
Планирование мероприятий
День 1 (Понедельник)
Наблюдение за работой воспитателя средней группы на участке
Рисование «Портрет любимой воспитательницы»
Чтение стихотворения «А что у вас» С. Михалкова
Рассказ о профессии мамы «Воспитатель» (Клементий И.)
Дидактическая игра «Кто больше расскажет о профессии»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
День 2 (Вторник)
Экскурсия в прачечную детского сада
Рассказ о профессии мамы «Прачка» (Митя С.)
Словесная игра «Где это можно купить»
Дидактическая игра «Одень куклу»
Сюжетно-ролевая игра «Стирка»
Чтение «Кем быть» В. Маяковского
День 3 (Среда)
Экскурсия в кабинет медсестры детского сада
Рассказ о профессии мамы «Медсестра-окулист» (Катя Р.)
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Чтение стихотворения «Мы с Тамарой ходим парой» А. Барто
Конструирование из Лего «Спецмашина»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
День 4 (Четверг)
Чтение «Веселый магазин» Э. Мошковской, «Продавец» Н. Кнушевицкой
Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин»
Рассказ о профессии мамы «Продавец» (Максим К.)
Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
День 5 (Пятница)
Рассматривание иллюстраций с изображением профессий
Рассказ о профессии мамы «Парикмахер» (Олеся Я.)
Словесная игра «назови инструменты парикмахера»
Отгадывание загадок об орудиях труда для парикмахера
Раскрашивание раскрасок о профессиях
День 6 (Понедельник)
Беседа «Моя профессия – полицейский» (выступление папы Вадима Б)
Рассказ о профессии папы «Полицейский» (Карина Р.)
Игра-беседа «Служба 02»
Чтение «Дядя Степа» С. Михалкова
Знакомство с пословицами и поговорками о профессиях
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
День 7 (Вторник)
Чтение стихотворения «Детский доктор» Л.Громова
Рассказ о профессии мамы «Врач» (Диляра А.)
Игра-беседа «Служба 03»
Изготовление атрибутов для игры «Больница»
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
День 8 (Среда)
Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»
Рассказ о профессии мамы «Почтальон» (Злата Я.)
Дидактическая игра «Один-много» (почтальон-почтальоны, сумка, газета, журнал, открытка, письмо, телеграмма, ящик, марка, конверт)
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
День 9 (Четверг)
Рассматривание альбома «Защитники отечества»
Чтение «Мы военные» С. Маршака
Рассказ о профессии папы «Военный» (Родион Б.)
Настольная игра «Военная техника»
Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия»
День 10 (Пятница)
Экскурсия в МЧС. Папа Кости П. - пожарный
Беседа «Кем ты будешь, когда вырастишь»
Рисование «Профессия пожарного»»
Дидактическая игра «Все профессии важны»
Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат