Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование компетентностно-ориентированного задания на уроке информатики. Работа №57879

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование компетентностно-ориентированного задания на уроке информатики
Работа:

Использование компетентностно-ориентированного задания на уроке информатики

 

Шевченко Ольга Владимировна, учитель информатики

ГБОУ «Шебекинская гимназия – интернат»

 

Для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. Этот вопрос требует постоянного поиска нестандартных решений, которые могли бы стимулировать учебный процесс, создать условия для личностного роста, сформулировать у учащихся мотивацию к изучению предмета. Одним из инструментов в решении этой задачи являются компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), которые позволяют формировать ту или иную компетенцию у обучающихся, применять полученные знания на практике и в повседневной жизни, а так же оценивать степень освоения материала.

Особенности компетентностно-ориентированного задания:

деятельностное

задание;

моделирует практическую, жизненную ситуацию;

строится на актуальном для учащихся материале;

структура зада

е

тся следующими элементами:

стимул – задачная формулировка – источник информации – форма отч

е

та.

Стимул:

создает контекст задания

;

мотивирует учащегося на выполнения задания;

представляет собой практико-ориентированную задачу.

Выделяют требования к формулировке стимула: должен быть кратким (не более трех предложений) и не должен отвлекать учащегося от содержания задания. В качестве стимула может выступать проблемная ситуация.

Проблемная ситуация это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Задачная формулировка представляет собой планирование работы обучающегося, точно указывает на алгоритм деятельности для выполнения задания. Должна:

содержать требование к способу предоставления результатов работы;

быть интересной для учащихся;

соответствовать

возрастным особенностям учащихся

;

соотноситься с инструментом проверки

(все,

что подлежит оценке,

должно быть

предписано ученику в задачной формулировке).

Источник информации содержит справочную информацию, необходимую для успешного выполнения задания. В предложенном тексте ученик должен самостоятельно найти недостающую информацию. Кроме текстовой информации могут быть сведения в виде таблицы, графика, схемы и пр. К источнику информации предъявляют следующие требования:

должен содержать информацию, необходимую для успешного выполнения задания;

должен быть достаточным для выполнения

задачи

;

должен

вызывать интерес у учащегося

;

содержать субъективно новую для ученика информацию;

должен учитывать возрастные особенности учащихся.

Форма отчета задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания критерии оценки.

 

Приведем пример компетентностно-ориентированного задания по информатике по теме «Компьютерная 3D графика»:

Компетенции: информационная, учебно-познавательная, коммуникативная

Стимул. Представим, что мы не учащиеся, а работники фирмы. Нам необходимо спроектировать мебель и другие необходимые в быту предметы для пустой квартиры, а также объекты для отдыха во дворе.

Задачная формулировка. Создать компьютерные модели мебели и найти способ для их печати.

Источник информации для самостоятельного поиска выбора способа печати созданной 3D модели

Технологии 3D печати

Технологии 3Д печати появились еще в 80-х годах прошлого века. Но широкое распространение получили лишь в начале 2010-х годов. В настоящее время существует несколько технологий 3Д печати, но все они основаны на принципе послойного создания (выращивания) заданной модели.

Плавление порошка с использованием связующего вещества.

Для принтеров, которые работают на этом принципе необходимо склеивающее вещество и гипсовый порошок. Специальный валик разравнивает порошок. В тех местах, где должна появиться модель, головка наносит на порошок слой клея. В результате в этих местах порошок склеивается. После завершения печати излишки порошка просто стряхиваются с поверхности готового изделия. Преимущества такой технологии в том, что в клей можно добавлять любой цвет краски. Модели можно сделать с любым рисунком на поверхности.

В основе следующей технологии лежит принцип выборочного лазерного спекания. Технология схожа с предыдущей, только вместо склеивающего вещества используется луч лазера, который и формирует будущую модельакие принтеры работают практически с любыми термостатичными материалами, в том числе и с металлическими порошками, что позволяет получать металлические изделия, не уступающие по прочности тем, которые изготовлены традиционным способом.

Эти две технологии имеют огромные преимущества, так как на таких принтерах можно создавать 3Д модели с подвижными частями и "висячими деталями".

Изготовление объектов с использованием ламинирования.

Объект формируется послойным склеиванием тонких пленок рабочего материала. В качестве материала может быть бумага, фольг, пластиковая пленка. На каждом слое лазер вычерчивает контур модели. Затем материал прессуется под высоким давлением.

Моделирование методом наплавления

Объект формируется путем послойной укладки расплавленной пластиковой нити. На основе этой технологии изготовлены 3Д биопринтеры, где печать производиться стволовыми клетками.

Инструмент проверки.Таблица самооценки

 

Задание

Балл

Критерии выставления

Набрано учащимся

Создание 3D модели

0

Не удалось построить 3D модель

 

 

1

3D модель построена только с помощью операции выдавливания

 

 

2

3D модель построена с помощью не менее, чем двух операций

 

Нахождение способа печати

0

Способ выбора печати указан ошибочно

 

 

1

Указан верный способ печати

 

Оценка «5» - 3 балла, «4» - 2 балла, «3» - 1 балл.

 

 

Самоанализ КОЗ

Данное компетентностно-ориентированное задание направлено на отработку практических навыков по теме «Компьютерная 3D графика», развитие у учащихся ИКТ-компетенций, способности приобретать и использовать новые знания для решения поставленных задач.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Павленко У.К. Ситуационные задачи как форма интерактивного изучения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceeducation.ru/pdf/2012/2/457.pdf. Загл. с экрана.

2.Пашкевич, А. В. Компетентностно-ориентированный урок / А. В. Пашкевич. – Волгоград : Учитель, 2014. – 207 с.

3.Презентация на тему "Специфика компетентностно-ориентированных заданий" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/567308/. Загл. с экрана

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×