Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Бумага, её свойства и виды»
Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;
Развивающие:
- пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Материал и оборудование: ноутбук, коробка, мяч, бумага, картон, картинки разных видов бумаги (салфетка, картон, лист а4), альбом для картинок, клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!
Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку. Я принесла вот такую чудесную коробочку. А что в ней лежит нам подскажет загадка:
«Она бывает документом,
плакатом, фантиком, конвертом,
письмом, обоями, листовкой,
альбомом, книгой, упаковкой.» (Бумага.) (Лежат в сундуке картон, салфетка, лист а4)
- Правильно ребята, это бумага.
- Сейчас просто невозможно представить нашу с вами жизнь без бумаги.
- Для чего нужна бумага? (Чтобы писать, рисовать, выполнять аппликации, поделки)
- Где применяется бумага? (Бумага применяется для изготовления книг, тетрадей, журналов, раскрасок, газет) - А вот, всегда ли у человека была бумага? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди? (На камнях, на скалах при помощи уголька, ведь раньше у людей не было ручек, карандашей, фломастеров чем можно было писать и рисовать)
- В разные времена люди писали на разных материалах.(Таких как скалы, глина, воск, папирус и пергамент сделанный из кожи животных (слайд со 2 - 7)
-А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?
Воспитатель: В настоящее время бумагу изготавливают из древесины, где в дальнейшем она отправляется в печатные издания, чтобы у нас с вами были книги, журналы, тетради, раскраски) (слайд 11)
- А также из бумаги изготавливают (картонные коробки, туалетную бумагу, салфетки бумажные, деньги, паспорта, фотографии, аппликации (поделки, обои, а также обёртки для продуктов) (с 12 по 19 слайд)
-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).
Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей) .
-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надёжные.
-А прочная ли бумага?Давайте мы с вами сейчас это и проверим. Но прежде чем мы с вами приступим к экспериментам, давайте сделаем физминутку.
Физминутка:
Мы немного отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Дружно хлопаем руками (1, 2, 3),
Дружно топаем ногами (1, 2, 3)
Тихо сядем мы за стол
И продолжим разговор.
Экспериментальная часть.
Изучение свойств бумаги.
- Давайте мы с вами подойдём к столам и посмотрим, что же тут у нас есть. Правильно листы бумаги. Давайте с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте её. Что вы можете сказать о ней, какая она? (Белая, тонкая, гладкая, приятная на ощупь)
- А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведём ряд экспериментов:
1) Для начала, возьмите в руки лист бумаги затем лист картона, и попробуйте Согнуть его? Скрутить? Смять? (сгибается, скручивается, сминается) Тоже самое с картоном
Вывод: чем толще бумага, тем она труднее сгибается, скручивается, сминается.
2) А теперь порвите бумагу. Рвётся? Прочная бумага?
Бумага рвётся, а значит она непрочная.
Картон рвётся? Он также легко рвётся, как бумага?
А что толще бумага или картон?
Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвётся легко в зависимости от толщины.
3) А теперь положите листы нашей бумаги в ёмкость с водой. Опустить в воду все вместе: салфетку, альбомный листок бумаги. Что произошло? (что быстрее растворилось в воде? (Конечно же салфетка)
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще, тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.
4) А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?
Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. А теперь возьмите картон, поднимите его над головой и отпустите, а теперь скажите, что легче опускалось на землю картон или бумага? (Конечно же бумага, потому что она легче картона)
Выводы исследований.
1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2. Бумага бывает прочной и не прочной.
3. Бумага боится воды.
4. Бумага бывает лёгкой и тяжёлой.
А теперь давайте с вами встанем со стульев и пойдём поиграем
Игра «Волшебная бумага»
- Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои, аппликации, журналы, фантики для конфет, фотоальбомы, блокноты)
- А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, вырезать, клеить, мять, рвать)
А теперь ребята, я предлагаю нам с вами создать коллекционный альбом, который будет называться «Виды бумаги». Ведь у нас есть много видов различной бумаги. Я вам предлагаю собрать некоторые из них.
(Ребята по очереди подходят и наклеивают картинки того вида бумаги, что изображён на картинке: салфетка, простой лист бумаги и картон)
- Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились.
Рефлексия
- Интересное у нас получилось занятие? О чём мы с вами сегодня говорили? (о бумаге и её свойствах, что бумага бывает по строению тонкая и толстая, бывает прочной и не прочной, может резаться ножницами или разрываться руками, а также узнали, что бумага может растворяться в воде в зависимости от плотности тонкая бумага растворяется в воде быстрее, чем толстая). А теперь ребята у меня для вас есть небольшие подарки, вот такие замечательные медальки, за то что вы очень хорошо сегодня поработали на занятии.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат