Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в развитии творческой одаренности учащихся. Работа №57924

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в развитии творческой одаренности учащихся
Работа:

Использование нетрадиционных техник рисования

на уроках изобразительного искусства

в развитии творческой одаренности учащихся

 

Какого ребенка можно считать не таким как все - «одаренным»? Во многих толковых словарях термин «одаренный ребенок» трактуется как ребенок, проявляющий общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике и т.д.). Такие дети выделяются яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеют внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Еще в дошкольном возрасте у ребенка проявляются его способности к чему-то определенному: рисовать, петь, танцевать, интерес к книгам, развивающим играм. Необходимо учитывать, что одарённость – многомерное по своему характеру явление, которое своеобразно проявляется в каждом конкретном ребёнке. Поэтому, если ребенка вовлекать в разнообразные виды деятельности, то успешнее будет происходить разностороннее его развитие. И эта деятельность должна приносить радость, удовлетворение и положительные эмоции.

С раннего детства дети стараются отразить впечатления о том, что их окружает в своем художественном творчестве. Уже в самом маленьком человеке заложено желание узнать и создать что-то новое.

Творческая одаренность – это такой вид одаренности, который предполагает создание чего-то нового, уникального в разных видах деятельности и областях жизни. Это особое восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь.

Уроки предметной области «Искусство» являются фундаментом, для развития и воспитания творчески одаренной личности.  

На уроках изобразительного искусства необходимо применять такие методы, которые позволят одаренным учащимся выбирать подходящие формы и виды творческого самовыражения. Выстраивать уроки и внеурочные занятия таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых различных сферах творческой деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для того, чтобы использовать эти знания в других областях деятельности ученика.

Одним из таких методов работы, способствующих проявлению творческой одаренности и своей индивидуальности, является нетрадиционные техники рисования. Данный метод широко используется во внеурочной деятельности по предмету. Он помогает раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, сделать занятие необычным и запоминающимся. Нетрадиционные техники рисования, которые можно использовать в работе: пальчиковое рисование, кляксография, монотипия, объёмные краски, рисование пеной, рисование солью, рисование штампами, мраморная бумага, силуэт, ниткография, граттаж, пластилинография, техника набрызга (аэрография), печать мятой бумагой…

Применение этих техник на уроках, дает возможность нестандартного решения творческих заданий, развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Разнообразные нетрадиционные способы рисования, лепки, аппликации учат детей выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства и как следствие развивает творческую одаренность учащихся.

В результате ребята приобретают необходимые для творчества предпосылки: умение мыслить самостоятельно и оригинально, проблемно подходить к действительности, способность доводить решение полученных задач до конца, желание экспериментировать и накапливать все новый и новый опыт. Чем шире диапазон приобретенного на уроке изобразительного искусства практического и теоретического опыта, тем больше условий для возникновения у детей воображения, фантазии, ассоциативного мышления, а значит и творчества.

Работая с различными материалами и в разных техниках, ребенок учится проявлять свою индивидуальность, свои умения и свое творчество. Поэтому учитель должен организовывать так свою работу, чтобы детям было интересно и комфортно на уроке или занятии.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×