Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА И ЕГО ВЛИЯНИЕ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Работа №57964

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА И ЕГО ВЛИЯНИЕ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Работа:

АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА И ЕГО ВЛИЯНИЕ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Чиркова Юлия Александровна, педагог-организатор;

Станкевич Алевтина Владимировна, методист;

Кравцова Светлана Алексеевна, методист;

Косталанова Наталия Владимировна, методист

МБУ ДО «ЦТТ и ПО»

Мамонов Евгений Алексеевич, преподаватель

ОГАПОУ «СИТТ»

Педагогическая деятельность - есть особый вид общественно полезной деятельности, в которой достижение результата зависит от характера отношений между участниками. Решающее значение в успешном решении ответственных задач обучения и воспитания имеют личностные качества педагога, его нравственные позиции, профессиональное мастерство.

Педагог дополнительного образования и его ученик - это две главные фигуры в педагогической деятельности. Две личности, взаимоотношения которых в процессе обучения в учреждениях дополнительного образования напрямую имеют влияние на учебно-воспитательный процесс и определяют его успех. Именно этот фактор и обуславливает создание атмосферы доброжелательности, взаимоуважения и взаимопонимания в учреждениях дополнительного образования.

Влияние педагога дополнительного образования в становлении личности обучающегося во многом зависит от авторитета педагога. Прежде всего, авторитет педагога это средство воспитательного воздействия на учащегося. В тех случаях, когда педагог является авторитетом для своего ученика, ему приписывается компетентность в различных областях и авансируется успех в любых начинаниях. Авторитет педагога - это сложное явление, которое является качественным показателем отношения к педагогу. К авторитетному педагогу отношения обучающихся имеют эмоционально положительную окраску. Чем выше авторитет педагога, чем интереснее для воспитанников науки, основы которых дает педагог, тем обоснованнее кажутся ученикам его требования, тем справедливее сделанные замечания и тем весомее каждое его слово.

Характер педагога дополнительного образования, его личностные качества является мощным педагогическим фактором в организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования. Слишком твердый характер, большая общественная активность педагога приводит к подавлению спонтанности детей, что делает их равнодушными, безынициативными зрителями в учебно-воспитательном процессе. С другой стороны, слишком мягкий характер педагога приводит к отсутствию элементарного порядка на занятиях. Отсутствие глубоких знаний в области педагогики и психологии, отсутствие желания преодолевать себя дают простор эпизодическим проявлениям натуры, таким как вспыльчивость, жестокость или же наоборот, бесхарактерности и нетребовательности. Во избежание подобных ситуаций необходимо четко понять, что определяет характер воспитательных отношений.

Педагогическая деятельность предполагает такие формы проявления и развития дисциплины и демократии в воспитательном процессе, которые могут быть реализованы только специально подготовленной личностью, обладающей педагогическим авторитетом. Учащиеся охотно следуют за тем педагогом, вызывает у них уважение. В иных случаях взаимоотношения между педагогом и обучающимися держатся на формальных основаниях, требованиях. Такие отношения в педагогике оказывают негативное влияние и теряют свой позитивный воспитательный смысл.

Стремление каждого педагога - завоевать авторитет. Но, не работая над собой, некоторые педагоги идут к завоеванию авторитета ложным путем. А это, неизбежно ведет к приобретению ложного авторитета. Ложный авторитет имеет множество разновидностей. Ложный авторитет - это такое отношение обучающихся к педагогу, которое дает им основание быть активными или пассивными потребителями готового опыта. Основной целью ложного авторитета является стремление педагога добиться послушания от обучающегося, при этом, дети, проявляя послушание, развивают в себе такие качества, которые абсолютно противоположны главным целям обучения.

Наиболее часто у педагога можно встретить следующие виды ложного авторитета:

Авторитет подавления, который педагог стремится завоевать путем демонстрации превосходства в правах удерживать учеников в страхе перед наказанием. Авторитет расстояния. Он достигается путем стремления педагога держать учащихся на дистанции, вступая с ними только в официальный контакт. Авторитет педантизма. Педагог постоянно придирается к обучающимся, так как у него существует целая система своих никому не нужных мелочных условностей. Авторитет резонерства состоит в том, что педагог постоянно поучает своих учеников, считая, что главное средство воспитания – это нотации. Авторитет мнимой доброты чаще всего встречается у молодых педагогов, которые считают, что учащиеся оценят их доброту и ответят вниманием и послушанием.

Но, лишь истинный авторитет педагога способен показать реальное отношение обучающихся к своему наставнику. Именно он способен побуждать учащихся участвовать вместе с педагогом и под его руководством в улучшении жизни.

Литература:

Андриади

И.П.

Основы педагогического мастерства

-

М.: Издательский центр "Академия",

1999.

Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. - М.: Знание, 1988.

О значении авторитета в воспитании /История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф.Егоров.

.: Академия,2002, -400с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×