Использование цифрового образовательного контента на уроках литературного чтения в начальной школе
Современный мир уже не представляется без информационных технологий. Компьютеры, как когда-то электрические приборы, внезапно ворвались в нашу жизнь и прочно закрепились в ней. В наше время ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя, который должен стать координатором информационного потока. Для этого ему необходимо владеть новыми, современными методиками и образовательными технологиями, общаться с учениками на одном языке. Еще Андрей Иванович Анастасиев писал: «Новое поколение – это новое время. И не надо тянуть детей в свое время. Надо самому учиться жить в то время, в котором взрослеют твои ученики»
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер. Все чаще можно встретиться с тем, что в школьной деятельности учителя мел и школьная доска отходят на задний план. Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Так и современный урок литературного чтения невозможно представить без использования компьютерных технологий.
Современные компьютерные технологии могут быть использованы на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле за усвоением знаний, отработке умений и навыков. Уроки литературного чтения с компьютерной поддержкой становятся более интересными, помогают ученикам образно представить изучаемое произведение любого жанра. Как писал знаменитый педагог К.Д. Ушинский: «Если вы заходите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно».
Использование компьютерных технологий на уроках литературного чтения повышает творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, способствует формированию у них заинтересованного отношения к художественным текстам.
ИКТ на уроках литературного чтения можно использовать следующим образом:
– подбор иллюстративного материала к уроку;
– работа с ресурсами сети Интернет;
– использование готовых презентаций;
–создание презентаций в программе MSPowerPoint учителем и учениками, использование в презентациях анимации, музыкального или голосового сопровождения;
– составление диафильмов по заданной теме;
– использование фрагментов видеофильмов;
– создание карточек с индивидуальными заданиями, познавательными текстами.
Компьютерные технологии помогают улучшить содержательную сторону урока.
Презентация служит своеобразным планом урока, его логической структурой, и может быть использована на любом этапе: знакомство с новым произведением, анализ содержания, контроль знаний, проверка домашнего задания. Презентация дает возможность учителю проявить индивидуальность и творчество. На этапах подготовки к восприятию произведений и первичного знакомства с ними на слайдах демонстрируются портреты писателей, поэтов, иллюстрации, которые связаны с жизнью и творчеством мастеров слова.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат